Самосвал КамАЗ-65115

КАМАЗ-65115″ — один из самых продаваемых самосвалов, выпускаемых автозаводом Karma Motor Works. Выпущенный в 1998 году, этот самосвал стал продолжением серии самосвалов КАМАЗ-55111 грузоподъемностью 13 тонн, которая, в свою очередь, была логическим продолжением 10-тонной модели КАМАЗ-5511. Его эволюция и преемственность очевидны. Как и его предшественник, КамАЗ 65115 является трехосным самосвалом с двумя управляемыми задними осями со сдвоенными шинами. Его грузоподъемность составляет 15 тонн. Она является лидером продаж в сегменте строительных мусоровозов. На этой же базе был построен полноприводный самосвал 6х6 «КамАЗ-65111».

Назначение

Самосвал КамАЗ-65115 имеет то же основное назначение, что и его предшественник. Это перевозка всех видов сыпучих грузов, в основном строительных материалов: песка, гравия, щебня, гравия и т.д. При оснащении самосвальной платформой с возможностью трехлинейного опрокидывания, грузовик широко используется в сельском хозяйстве. В частности, в качестве транспортера для зерна; для перевозки силоса и сена. Этот самосвал используется исключительно для коротких перевозок — для выполнения повседневных задач на строительных площадках и для поездок по региону. Длительные поездки на этой модели были бы весьма затруднительны: подвеска жесткая, а в кабине нет спального места.

Автомобиль «КамАЗ-65115» оснащен металлическим самосвальным кузовом с наклонной передней частью. Кузов может быть в виде коробки, ковша или корыта, имеется защитный солнцезащитный козырек, плотно закрывающий пространство между платформой и кабиной. Выхлопные газы нагревают нижнюю часть кузова, чтобы предотвратить прилипание и замерзание груза на грузовой платформе. Для использования прицепа в составе автопоезда грузовик оснащен «кольцом с большой головкой» или «беззазорной сцепкой», а также электрическими и пневматическими розетками для питания системы прицепа. Грузовик может использоваться отдельно или вместе с прицепом в составе самосвального прицепа. Помимо самосвального кузова, на шасси «КамАЗ-65115» могут быть установлены другие надстройки: миксеры, мусоровозы, автоцистерны, краны-манипуляторы, ломовозы и металловозы.

Технические характеристики

Базовая версия КАМАЗ 65115 — это самосвал с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоезда грузовик оснащен сцепными штырями или безсцепным устройством, а также электрическими и пневматическими соединениями для системы прицепов. Грузовик имеет трехместную кабину для водителя. Установка спального отсека для водителя не предусмотрена. В зависимости от модификации устанавливается цельнометаллический корпус с одинарной, двойной или тройной разгрузкой объемом от 8,5 до 11,5 куб. м. Все устройства смонтированы на штампованной стальной раме, состоящей из двух боковых элементов разного сечения. Базовые модели имеют следующие технические параметры.

Основные размеры.

  • Длина — 6690 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Высота — 2995 мм.
  • Дорожный просвет — 290 мм.

Весовые параметры и нагрузки.

  • Снаряженная масса грузовика — 10 050 кг.
  • Распределение нагрузки на оси — 4250 кг нагрузка на переднюю ось, 5800 кг нагрузка на заднюю ось.
  • Максимальная грузоподъемность — 15000 кг.
  • Полная масса автомобиля — 22 200 кг.
  • Распределение нагрузки на оси — 6200 кг на переднюю ось, 19000 кг на заднюю тележку.
  • Общая масса полуприцепа — 13000 кг.
Читайте также:  JCB 4CX

Динамические характеристики.

  • Максимальная скорость движения, указанная производителем — 80 км/ч.
  • Преодоление углов движения — 25%.
  • Внешний радиус поворота — 9 м.

Двигатель

До 2006 года большинство автомобилей КАМАЗ-65115 оснащались турбодизельным двигателем КАМАЗ-140.11-24О мощностью 240 л.с. Этот силовой агрегат соответствует экологическому классу «Евро-1». В дальнейшем в линейке дизелей КамАЗ-65115 преобладал 6-цилиндровый турбодизель от Cummins, предлагающий большую мощность и производительность, а также более экономичный и экологичный. В частности, одним из самых популярных был «Cummins 6ISBe 285», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с улучшенными экологическими характеристиками и эффективностью.

Его характеристики следующие.

  • Рабочий объем — 6,7 литра
  • Номинальная мощность — 282 л.с.
  • Максимальный крутящий момент нетто — 1087 Нм (111 кгс м)
  • При частоте вращения коленчатого вала 1 300 об/мин
  • Максимальная полезная мощность — 300 л.с. (215 кВт) при 2 500 об/мин
  • Степень сжатия — 17,3

Силовая установка является совместной разработкой Cummins и ОАО «КАМАЗ». Он прекрасно сочетается с 9-ступенчатой механической коробкой передач «ZF-9 S1310». Среди классических дизельных двигателей КАМАЗа собственного производства наиболее распространенным на самосвале КАМАЗ-65115 является 8-цилиндровый V-образный двигатель КАМАЗ-740.62-280. Этот силовой агрегат имеет рабочий объем 11,76 л, мощность 280 л.с. и максимальный крутящий момент 1 177 Нм. Двигатель агрегатируется с 10-ступенчатой коробкой передач КАМАЗ.

Данная модель самосвала Hyundai может быть оснащена двигателем КАМАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба двигателя оснащены топливным насосом высокого давления Bosch и электронной системой впрыска Common Rail. Оба соответствуют нормам выбросов Euro 4.

Коробка передач

Коробки передач КАМАЗ традиционно известны своим неизменно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные редукторы Zahnrad Fabrik и Perfect — «условно импортные»: их производство освоено в Набережных Челнах». На «КАМАЗе» варианты ZEF постепенно вытесняют устаревшие отечественные трансмиссии — наследие советской эпохи.

Как правило, самосвал КАМАЗ-65115 оснащался механической 9-ступенчатой коробкой передач ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Вращательная передача от двигателя к коробке передач осуществлялась посредством однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, которое имело пневматический усилитель. Передаточное число главной передачи составляет 5,94.

Подвеска

Грузовик имеет двухрычажную рессорную подвеску. Каждое колесо оснащено тормозным барабаном диаметром 400 мм. Тормозные колодки имеют ширину 140 мм и общую площадь 6300 см². Тормоза имеют пневматический привод. Для повышения эффективности торможения установлена система ABS. Грузовик имеет сдвоенные задние шины. Пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508) установлены на стальных дисках 7.5-20 (190-508).

Электросхема

Автомобиль КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему с номинальным напряжением 24 В. Благодаря двум последовательно соединенным 12-вольтовым свинцовым стартерным аккумуляторам бортовой потребитель электроэнергии может работать даже при выключенном двигателе. Для зарядки аккумуляторов и питания цепей в движении установлен генератор переменного тока на 2000 вольт 28 вольт.

Читайте также:  Грузовик Урал-43206

Цель электрической схемы — указать основные компоненты системы и при необходимости выполнить самостоятельный ремонт. На цветных электрических схемах показаны жгуты проводов и последовательность подключения всего электрооборудования автомобиля.

Основные компоненты системы перечислены ниже.

  • Стартер силового агрегата.
  • Освещение кабины.
  • Сигналы поворота, фары, сигнальные огни опасности.
  • Система мытья окон, отопление и электропитание.
  • Противоугонный механизм.
  • Приборная панель.
  • Аудиосистема.
  • Блок безопасности.
  • Блоки управления.

Эти компоненты будут работать правильно только в том случае, если система электрооборудования КАМАЗа находится в удовлетворительном состоянии.

Тормозная система

Тормозная система имеет тормозные барабаны с 2 тормозными колодками и пневматическими приводами внутри. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого автомобиля.

Система охлаждения

Емкость системы охлаждения составляет 25 литров.

Система охлаждения состоит из следующих компонентов.

  1. Водяной насос.
  2. Охлаждающий вентилятор.
  3. Термостат.
  4. Кувшин для воды.
  5. Холодильник.

Устройство самосвала

КамАЗ-65115″ имеет стандартную компоновку, включающую прочную стальную раму, просторный кузов, двухколесное шасси и кабину, расположенную над двигателем. Рама состоит из боковых элементов из стального профиля высотой 280 мм, усиленных прочными стальными пластинами.

Трехосный самосвал имеет две задние оси, приводимые в движение сдвоенными рулевыми механизмами. Главный мост — средний: основной крутящий момент передается на его коробку передач. В системе подвески используются листовые рессоры. Он довольно жесткий, но надежный и долговечный.

Кабина

В 2010 году самосвал КАМАЗ-65115 получил совершенно новую, полностью переработанную и рестайлинговую кабину. В нем по-прежнему нет спального отсека, но он оснащен крышей со значительно более высоким потолком. Бамперы сделаны из пластика, а прямоугольные фары, колесные арки и зеркала были увеличены для придания более современного вида. Дефлекторы расположены по бокам кабины. Стеклоочистители ветрового стекла имеют тройную щетку.

В кабине КАМАЗ-65115, помимо стандартного сиденья (водительское — с боковой поддержкой), установлено более дорогое и комфортное рабочее кресло Grammer с широкими настройками и пневматической подвеской. Рулевая колонка нового образца также регулируется, хотя и не без усилий.

Кабина расположена высоко, но обеспечивает легкий доступ с помощью удобных ступенек и поручней для водителей любого роста. Панорамные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. Под пассажирским сиденьем находится ящик для инструментов.

Грузовая платформа

Самосвал «КамАЗ-65115» оснащен кузовом «НефАЗ» и выпускается в трех вариантах.

  • Прямоугольный «ковш/совок» с задней разгрузкой.
  • Овальный, U-образный (или «щелевой») корпус с задней разгрузкой.
  • Прямоугольный кузов с накладками сверху — для самосвалов, которые могут разгружаться не только сзади, но и с боков.

Стальной корпус с различными вариантами крепления, оснащенный гидравлическим подъемным механизмом. Кузов самосвала поднимается с помощью системы с гидравлическим приводом, которая имеет выходную коробку с насосом, гидравлическую арматуру и телескопические цилиндры. Гидравлическая система разработана с использованием высококачественных компонентов и самых современных технологий. Заднюю дверь можно открыть и заблокировать с помощью специального рычага в задней части кузова. Это предотвращает его непреднамеренное открытие во время движения.

Модификации

В настоящее время потенциальным покупателям доступны 12 различных серий самосвалов КамАЗ-65115. Основные отличия: направление опрокидывания (на заднюю или на три стороны), двигатель (Cummins или собственного производства — КАМАЗ-740.622-280), наличие сцепного устройства и его тип, варианты сечения кузова, наличие межколесных блокировок, межколесных и/или межосевых блокируемых дифференциалов.

Читайте также:  Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403

  • КАМАЗ 65115-62 — это самосвал с объемом кузова 10,3 кубических метров и грузоподъемностью 14,5 тонн. Он оснащен силовым агрегатом КАМАЗ 740.62-280 в соответствии с нормами выбросов Евро-3 и отечественной 10-ступенчатой механической коробкой передач.
  • КАМАЗ 65115N3 — самосвал грузоподъемностью 15 тонн. Он оснащен двигателем Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой коробкой передач ZF9 и кузовом объемом 10 куб. м. В отличие от других версий, кузов можно разгружать с трех сторон.
  • КАМАЗ 65115D3 — самосвал грузоподъемностью 14,5 тонн. Он оснащен двигателем КАМАЗ 740.51-260 и имеет объем кузова 11 кубических метров. Особенностью этого грузовика является его способность перевозить жидкий раствор.
  • КАМАЗ 65115 A4 — это современный самосвал грузоподъемностью 15 тонн, оснащенный двигателем Cummins ISB 6.7 мощностью 300 л.с., который соответствует нормам выбросов Евро-4. Трансмиссия — девятиступенчатая механическая коробка передач ZF9S1310.
  • КАМАЗ 65115-30 — самосвал грузоподъемностью 15 тонн и объемом кузова 10,5 куб. м. Он оснащен двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с., работающим на сжатом природном газе. В конструкции используется редуктор-154 и газовый баллон емкостью 208 кубических метров.
  • КАМАЗ 65115 Al 50 — пожарный автомобиль для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров.
  • КАМАЗ 65115 Agricultural — самосвал, на который может быть установлен кузов вместимостью от 9 до 12 кубических метров. Основное отличие от других моделей — возможность боковой, двухсторонней и треугольной разгрузки. Автомобиль оснащен силовым агрегатом КАМАЗ 740.30-260 в соответствии со стандартами Евро-2.
  • КамАЗ 65115 КДМ-316 — это сложная дорожная машина, предназначенная для ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Он оснащен баком для воды емкостью 820 литров, баком для эмульсии емкостью 1100 литров и двухсекционным бункером для гравия.

В 2010 году серия КАМАЗ 65115 получила переработанную кабину с регулируемой рулевой колонкой, новые зеркала, новые бамперы и прямоугольные фары.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами данной модели являются.

Огромные бамперы. Действует как дополнительная защита в случае аварии, выступая в качестве буфера, смягчающего удар.

  1. Практически нет слепых зон. Обеспечивает водителю большой угол обзора.
  2. Пневматическая подвеска и система регулировки сидений.
  3. Регулируемая по высоте рулевая колонка.
  4. 2 типа двигателя.
  5. Шины и колеса премиум-класса для езды по любой местности.

Основные недостатки.

  1. Часто возникает неисправность в масляном контуре: масло в экскаваторе или масло в сальнике. Эту ситуацию можно исправить, заменив блок питания на новый.
  2. Площадка, на которой стоит кузов, плохо закреплена и ломается при опускании груза.
  3. Двигатель, на который не влияет погода.
  4. Частые отказы тормозного механизма.
  5. Сиденья, вызывающие дискомфорт при длительных поездках, и несовременная климатическая система в кабине. Поэтому данная модель не подходит для езды на дальние расстояния.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру