Мотоблок МТЗ-05

МТЗ-05 предназначен для сельскохозяйственных работ на небольших участках земли и вполне способен заменить небольшой трактор. Помимо полей, машину можно использовать для обработки садовых участков и благоустройства садов, парков и школьных территорий. Благодаря своей маневренности и небольшим размерам он также прекрасно подходит для работы в теплицах. Специальная подставка, расположенная на культиваторе, позволяет работать со всем спектром навесного оборудования, что делает его универсальной машиной. С МТЗ 5 л.с. вы можете.

  1. Разрыхлите почву и обработайте ее.
  2. Вниз по рядам.
  3. Обрабатывайте легкие почвы.
  4. Посеять зерновые культуры.
  5. Выкапывайте корнеплоды.

Кроме того, «Беларус 5» позволяет скашивать высокую траву и мелкий кустарник.

Благодаря своей прочности и большим шестерням МТЗ 05 может легко перемещать прицепы весом до 0,6 тонн.

Оснащенный сиденьем оператора, он становится проверенным транспортным средством с хорошей скоростью передвижения по земле. Беларус МТЗ 05 также может использоваться в качестве стационарного двигателя. В этом случае используется вал отбора мощности.

Технические характеристики

Имя Значение
Гусеницы для шагающих тракторов Регулируемый (450, 600, 700) мм
 Дорожный просвет 300 мм
 Минимальный радиус поворота для колеи 450 мм 1 м
Вес скутера (снаряженная масса) 135 кг
Макс. вес навесных орудий на трактор 30 кг
 Макс. масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
Глубина форте 0.3 м
Диапазон температур, используемый культиватор. -10-+30°С
 Тип двигателя Четырехтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением
 Тип двигателя UD-15
 Редуктор Механические шестерни с постоянным зацеплением
 Количество передач.

Разговор об этом

назад
4

2
Ходовая часть Колеса для пневматических шин
Размер шины 150×330 мм

Двигатель

Беларус МТЗ-05 может оснащаться двигателями малой мощности УД-15, УД-25 и их модифицированными версиями. Этот тип двигателя был разработан на базе МЭМЗ-966 «Запорожец». УД-15 — одноцилиндровый двигатель, а УД-25 выпускался с двумя цилиндрами. В зависимости от типа производимого оборудования двигатель может называться UD-15G, UD-25G или UD-25S.

Культиватор МТЗ-05

Двигатель UD 15

Культиватор МТЗ-05

Двигатель UD 25

На скутеры могут устанавливаться японские двигатели Honda и Lifan, а также китайские двигатели Lianlong, все они имеют отличные технические характеристики. Различия характеризуются качеством сборки и моточасами, которые указаны для эксплуатации каждого двигателя. Особенно выдающимся является выступление производителя Honda.

Культиватор MTZ-05

Двигатель Lifan 6.5

Культиватор MTZ-05

Двигатель Honda GX200.

В качестве топлива подходит любой октановый бензин, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазочного материала подходит сезонное моторное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести моторные масла 5w30 или 10w30. Зимой рекомендуется использовать синтетическое масло специальной марки 0w40.

Регулировка клапанов

Также необходимо регулярно проверять зазоры в клапанах, так как через некоторое время они могут расшириться, что может привести к неправильной работе двигателя и недостатку мощности. Оптимальный зазор составляет от 0,1 до 0,15 мм.

Регулировка карбюратора

Если двигатель не поддерживает обороты, необходимо выполнить процедуру регулировки. Регулировка обычно выполняется перед началом работы в начале сезона. Если машина долгое время не использовалась, необходимо провести тщательное обслуживание, в том числе после длительного использования на максимальной мощности. Прогрейте двигатель и отрегулируйте карбюратор.

Читайте также:  Автобус МАЗ 203

  • Полностью закрутите винты низкого и максимального дросселя, а затем ослабьте их на полтора оборота.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10 минут.
  • Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в минимальное положение. Убедитесь, что двигатель не заглох.
  • На холостом ходу отрегулируйте винт дроссельной заслонки.
  • Проверьте затяжку винта, слишком тугая затяжка приведет к переполнению смеси, а слишком слабая — к увеличению количества воздуха.

Винт нижней дроссельной заслонки позволяет регулировать максимальную скорость холостого хода. Отрегулируйте таким же образом на более низких скоростях. Используя различные опции, можно определить угол, под которым закрывается дроссель.

Культиватор MTZ-05

Переведите рычаг управления в положение «дроссель». Наблюдайте за работой двигателя и, если она по-прежнему не в норме, отрегулируйте винт до нужной настройки. Однако важно знать, что он не должен превышать 2,5 об/мин.

Расход топлива

На «Беларусь 05» был установлен топливный бак объемом 5 литров. Средний расход топлива этой модели составляет 340-360 г/кВт.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль в работе двигателя. Корректировка требует внимания и терпения. Неисправности, требующие обслуживания, выделены.

  • Рычаг полностью нажат, и румпель пытается двигаться. Попробуйте повернуть регулировочный винт.
  • Если рычаг опущен, а румпель проскальзывает, отрегулируйте затяжку регулировочного винта.

Возможные неисправности сцепления

  • Когда рычаг полностью нажат, МТЗ-05 пытается двигаться. Это означает, что он управляет автомобилем. В этом случае регулировочный винт следует слегка подтянуть.
  • Когда сцепление опущено, руль проскальзывает, т.е. он либо не обеспечивает требуемого усилия, либо вообще не двигается. Если это произошло, необходимо слегка подтянуть регулировочный винт.

Коробка передач

Во избежание повреждения коробки передач необходимо регулярно проверять и менять качество масла. Это необходимо для предотвращения заедания коробки передач из-за недостаточной смазки. Лучше всего использовать трансмиссионную смазку.

Меняйте масло каждые 100 часов, но при интенсивном использовании меняйте его через 50 часов.

Всегда проверяйте уровень масла перед каждым использованием электрического культиватора. Для измерения уровня масла обычно используется щуп, который в сухом виде помещается в масляный бак. После того как он будет извлечен, решите, нужно ли его долить.

Электростартер

Многие владельцы MTZ-05 оснащали его электрическим стартером вместо оригинального стартера. Это значительно облегчает запуск двигателя. Это связано с тем, что он часто отказывается запускаться при отрицательных температурах.

Для замены электростартера необходимо сначала установить аккумулятор, так как без него электростартер не будет работать.

Еще одним важным дополнением к МТЗ является фара. Это позволяет работать в сумерках. Он не входит в стандартную комплектацию, но хорошо сочетается с аккумулятором.

Устройство

Беларусь 05 отличается оригинальным дизайном. У него полностью отсутствует рамка, что значительно снижает вес устройства. Сама техника представлена в виде единого двухколесного шасси, все узлы которого объединены в одно целое. Основными компонентами являются двигатель, трансмиссия и ходовая часть.

Двигатель МТЗ-05 напрямую связан с мокрым многодисковым сцеплением. Далее следует главный редуктор, представленный конической шестерней со спиральными зубьями. За главной передачей находится самоблокирующийся дифференциал. Крутящий момент передается на колеса через одну понижающую передачу.

Читайте также:  Схема переключения передач МАЗ

Культиватор MTZ-05

5-литровый топливный бак и рулевая колонка с блоком управления расположены сверху трансмиссии. Фланец конечной передачи используется для крепления колес. Два колеса с высоким протектором и низким давлением с шинами «елочка» обеспечивают оптимальное сцепление с поверхностью.

Выхлопная труба расположена с правой стороны двигателя, а стояночный тормоз установлен снизу. мтз Беларусь 05 имеет механическую коробку передач, расположенную за сцеплением. Четыре основные скорости обеспечивают движение от 2 до 10 км/ч. Привод заднего хода используется для движения трактора задним ходом.

Возможность навешивания дополнительного оборудования, буксировочного навесного оборудования на электрокультиватор МТЗ-09Н.

  • Картофелесажалка. Используется для работ, связанных с выращиванием картофеля: обработка почвы, посадка, бороздование, формирование междурядных борозд.
  • Спаджер. Для легкой и быстрой уборки больших площадей картофеля, моркови и других корнеплодов.
  • Роторная косилка. Роторные косилки облегчают скашивание травы и другой нежелательной растительности.
  • Ротационные плуги для механических культиваторов. Для обработки верхнего слоя почвы, а также для навоза или любой другой органики.
  • Для подметания земли и удаления органических веществ из почвы. Для уборки мусора.
  • Снегоуборщик. Снегоуборщик необходим зимой для уборки снега с дорог.
  • Борона для вспашки земли. Борона для рыхления почвы, выравнивания поверхности почвы и для захвата семян и удобрений.
  • Универсальный позвоночник. Используется при рядковой вспашке пропашных культур.
  • Трейлер. Необходим для перевозки малогабаритных грузов.

Культиватор MTZ-05

Приспособление соединяется с помощью навесного оборудования.

Снегоуборщики

Уборка снега с помощью снеговой лопаты — сложная, трудоемкая и трудная задача. Для этого можно использовать снеговые лопаты из Беларуси. Существует два типа навесного оборудования для работ по уборке снега: снегоочистители и формовочные щиты.

  • Снегоочиститель собирает снег в специальный ковш и отбрасывает его на расстояние от 2 до 6 метров, в зависимости от модели и мощности конкретного плуга МТЗ.

Культиватор MTZ-05

Лезвия

  • Лезвие похоже на лопату, оно изогнуто и расположено под углом. По мере движения он отбрасывает снег в одну сторону и таким образом постепенно очищает землю.

Специальные снегоочистители представляют собой сложную конструкцию и стоят гораздо дороже опалубки. Однако они выполняют по сути одну и ту же задачу.

Фрезы, культиваторы, плуги и бороны

Основной работой белорусских мотокультиваторов является вспашка и фрезерование. Эти приспособления предназначены для рыхления и перемешивания верхнего слоя почвы для повышения ее плодородия и однородности.

Культиватор MTZ-05

Культиватор для бороны FR-00.010

Культиватор MTZ-05

Культиватор для бороны

Культиватор MTZ-05

Плужная машина HP-1

Культиватор MTZ-05

Харроу

  • Ножевой ряд для механической обработки почвы МТЗ-05 для средних почв на больших твердых поверхностях. Например, при обработке нетронутых или запущенных участков.
  • Белорусские культиваторы хорошо работают весной и осенью, когда почва послезимняя или когда убраны сорняки и другие растительные остатки. В таких случаях машина измельчает их и создает однородность.
  • При использовании культиватора МТЗ-05 для глубокой вспашки лучше всего использовать плуг. Он проникает глубоко в землю и таким образом перемешивает нижние слои почвы на глубину до 20 см.
  • Другой навеской электрокультиватора МТЗ-05 является борона, которая в основном используется после вспашки земли культиватором или ротационной культиваторной машиной. Он разбивает большие кучи почвы, которые остаются после вспашки или прикатывания земли.
Читайте также:  Самосвал Татра-148

Видео: Мотоблок МТЗ-05-вспахивание плугом

Окучники

Культиватор MTZ-05

Универсальный рулевой

За выращиваемыми культурами необходимо ухаживать. Многие из них необходимо вспахать. С этой задачей прекрасно справляется культиватор MTZ-05 с прополкой.

Hiller выпускается в двух исполнениях: двухсторонний плуг или диск, который отбрасывает почву из рядов к кустам с посевами. Он также пропалывает сорняки, поэтому вам не придется делать это вручную с помощью мотыги.

Картофелесажалка

Для выполнения задачи по посадке картофеля на электрокультиваторе МТЗ-05 или картофелесажалке необходимо подключение.

Культиватор MTZ-05

Картофелеуборочный комбайн КМ-1

Культиватор MTZ-05

Картофелевод КМ-2

  • Наиболее популярным является вибрационный картофелеуборочный комбайн, который извлекает почву на глубину 20 см, а затем просеивает ее с помощью вибрации, оставляя на поверхности только клубни картофеля.
  • Картофелесажалка работает по следующему принципу: плуг делает лунки для посадки. Затем специальное устройство укладывает картофель через равные промежутки, а два диска на конце плуга закапывают лунки.

Адаптеры

Культиватор MTZ-05

Адаптер Horse-AM IC-2

Стандартный способ управления в Белой Руси — стоячее управление с помощью рулевого колеса. Это требует больших физических усилий на больших участках земли. Адаптер значительно облегчает работу. Он крепится к мотокультиватору МТЗ-05 и позволяет водителю управлять машиной со своего места.

Прицепы

Работа в сельском хозяйстве часто подразумевает перемещение грузов на большие расстояния, будь то тяжелый урожай или объемное сено. Именно здесь и приходит на помощь использование прицепов. Они доступны в широком разнообразии конфигураций и мощностей.

Культиватор MTZ-05

Роторная косилка KRM-1

Косилки

Уборка сорняков с помощью культиватора МТЗ-05 не представляет сложности для косильщиков. Имеются два варианта: поворотный и секционный. Роторный тип работает с помощью вращающегося ножа, секционная косилка косит горизонтально движущимся ножом.

Грунтозацепы и утяжелители

Увеличение тягового усилия белорусских почвообрабатывающих машин является важной задачей. При работе на тяжелых почвах навеска часто проскакивает, делая почву необрабатываемой. Для решения этой проблемы используются задние рычажные доводчики или утяжелители.

Культиватор MTZ-05

Инструменты для ослабления

  • Разрыхлитель — это край, прикрепленный к пластине. Они вкапываются в почву и позволяют плугу или культиватору лучше работать.
  • Мотыга для гравия подвешивается к самому мотокультиватору МТЗ-05 или к навесному орудию. Это увеличивает вес культиватора и затрудняет его перепрыгивание. Работа на местах будет более тщательной.

Преимущества и недостатки

По мнению пользователей и экспертов, основными преимуществами этой модели являются.

  •  Доступная стоимость ручного культиватора.
  • Большое количество доступных операций.
  • Возможность установки большого количества различных насадок.
  • Экономичный двигатель.
  • Простой и незамысловатый, связанный с качеством используемого топлива.
  • Длительный срок службы.
  • Неприхотлив в обслуживании.

Есть два недостатка. Первая — отсутствие полного комплекта новых оригинальных компонентов для старого румпеля. Производитель прекратил производство. Эту проблему очень легко решить, так как другие производители предлагают аналогичные детали, выпускаемые по лицензии на минском заводе. Вторая проблема — устаревание модели для внутреннего рынка. Однако это относится только к первому поколению моторных агрегатов, произведенных в СССР. С другой стороны, по уровню надежности этот трактор с ходоуменьшителем смог превзойти многие китайские модели, выпускаемые в настоящее время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру