КамАЗ 54901

Западные журналисты отметили скромность Сергея Когогина на презентации мировой премьеры КамАЗ-54901 М1855.  Для среднего иностранца странно, что Россия учит сенсационности с византийской риторикой. Но всех интересовало, когда грузовик появится на рынке Восточной Европы и кто будет тестировать его первым?

В течение всего года терпение редакции испытывалось на прочность. Эта новинка подмигнула нам весной и оставила детали в скобках с небрежным напоминанием летом.

На вершине модельного ряда находится серия магистральных грузовиков КАМАЗ К5 — главный проект автогиганта КАМАЗ. На фоне этих сплетен неясно, готова ли российская автомобильная промышленность протянуть руку помощи иностранным брендам, собираемым в России. Процесс создания таких автомобилей требует огромных инвестиций и иностранных партнеров». КАМАЗу придется бороться за свою маржу. Будет жесткая конкуренция за расчистку расширяющегося китайского рынка.

Технические характеристики и габариты

Основными техническими характеристиками КАМАЗ 54901 являются.

Скорость 90 км/ч.
Емкость топливного бака 700/1200 л;
Передаточное отношение 2,5-3,07;
Передняя/задняя подвеска Пружинный/пневматический.
Шины 315/80 R22,5;
Тормозная система Пневматический.
Передача Автоматическая коробка передач 12/2 ZF.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/11,5 т;
Полная масса поезда 44 т;
Привод 4х2.

Двигатель

Двигатель КАМАЗ 54901 — это шестицилиндровый рядный силовой агрегат производства Liebherr и Камского завода в Германии. По массе и основным характеристикам двигатель аналогичен европейским агрегатам.

Длинноходный двигатель оснащен шестью цилиндрами (d = 130 мм) с ходом поршня 150 мм. В стандартную комплектацию входит чугунный блок, распределительный вал в цилиндре, четыре клапана на цилиндр, мокрая гильза и топливная система Common Rail. КПД Camas 54901 составляет 43%, но производитель утверждает, что двигатель может быть усовершенствован еще больше, и этот показатель достигнет 50-55%. Это будет достигнуто за счет улучшения сгорания, газообмена, снижения трения, использования интеллектуальных систем и эффективной рекуперации тепла. В то же время качество выхлопа будет улучшено, чтобы соответствовать требованиям Euro 6, а расход топлива будет значительно снижен.

Особенности двигателя КАМАЗ 54901 К5.

Мощность 450 л.с., скорость вращения вала 1900 об/мин.
Крутящий момент 2 600 Нм при скорости вращения вала 1 300 об/мин.
11,95 л;
Назначение КАМАЗ-910.10-450, I-6, дизель с турбонаддувом
Качество выбросов Евро 5.

Характеристики двигателя включают.

  • Нагнетатель с турбонаддувом и системой снижения температуры приточного воздуха.
  • Электронная система впрыска топлива КАМАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электронным управлением, которые подают топливо под высоким давлением и гарантируют качественное сгорание.
  • Высокая экономичность и эффективность благодаря системе Common Rail.
  • Система нейтрализации для работы с газами, улучшенная экологичность и потребление.
Читайте также:  МАЗ 5440М9

Расход топлива

Средний расход топлива Камаз 54901 составляет 135 г/кВтч, т.е. примерно 30 литров на 100 км. Стандартная версия имеет объем топливного бака 700 литров, а модифицированная версия — 2х600 литров.

Коробка передач

Грузовик оснащен автоматической коробкой передач ZF Traxon, которая обеспечивает 12 скоростей движения вперед и две скорости заднего хода.

Шасси

Структура рамы изготовлена из высокопрочной стали. Передний мост выдерживает нагрузку 8 тонн и оснащен необслуживаемым ступичным узлом. Тягач КАМАЗ 54901 оснащен экономичным и низкоскоростным гиперболическим мостом с передаточным числом 2,5-3,07.

Тормозная система

Карданная ось оснащена торцевыми шлицами, что снижает нагрузку на компоненты. Тормоза дисковые, система оснащена динамической стабилизацией. Он также входит в стандартную комплектацию автомобиля КАМАЗ 54901 К5.

  • ASR — антискользящая система.
  • ESP — это система курсовой стабилизации, которая предотвращает занос и дает вам полный контроль над поведением автомобиля на дороге.
  • EBS — электропневматический привод, который уменьшает износ тормозов и сокращает тормозной путь.

Противооткатная балка устанавливается на передней и задней осях и улучшает сцепление автомобиля с дорогой.

Устройство

Конструкция шасси представляет собой двухосное шасси с приводом на задние колеса 4х2.

Концепция каркаса МР4 К5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на одном уровне с лучшими в области пассажирских автомобилей премиум-класса. Если с 1976 по 1995 год проводились лишь незначительные усовершенствования для повышения маневренности при сохранении жилого пространства в 5 кубических метров, то в 2005 году в Mazda Town были проведены работы по снижению вибрации и шума, а жилое пространство было увеличено до 6,5 кубических метров. Однако, как бы ни была модернизирована старая конструкция, требовался тщательный демонтаж. Ведь современные машины имеют внутренний объем от 7,5 до 9 кубических метров. и было принято решение перебраться на самую высокую точку.

Было что строить. Над дизайном грузовика КАМАЗ работала итальянская студия Torino Design s.r.l. Два года назад они создали демонстрационную кабину для КАМАЗа 2020 с душем и подиумом.

Если установить новую кабину, в принципе не меняя шасси, любой грузовик выглядит как новая модель. Поэтому главным признаком преемственности являются двери — самая дорогая часть производства. Родовым признаком является дверной проем и «теплица» — кузов (или кабина, как правильно называют ее инженеры).

Читайте также:  Башенный кран КБ-100

Визуально он становится по-настоящему красивым, узнаваемым и неповторимым. Только внимательный и разборчивый ценитель дизайна мог бы заподозрить немецкое происхождение в форме дверных проемов. Важную роль в восприятии играют оригинальные пластиковые обвесы: нижний пояс и передняя мебель, которые придают автомобилю новое настроение.

Кузов (т.е. кабина) — результат совместной работы «КАМАЗа» и Daimler. Индекс рамы — SFTP и, как и Actros четвертого поколения, будет производиться в России с 2019 года. В будущем производство может достичь 55 000 единиц в год. На тягачи Actros MP4 этого поколения устанавливаются кабины SFTP, причем каркасы изготавливаются не из самого кузова, а из штампованных панелей (крыша, стены, двери).

Изменения коснулись и интерьера. Российское совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ» будет производить кабины в сборе для грузовиков Mercedes-Benz, построенных в Набережных Челнах, в то время как КАМАЗ будет производить только стальные рамы. Остальное вы можете сделать сами! Кабина отвечает самым современным требованиям комфорта и представляет собой небольшой отсек: 1 980 мм от пола до потолка и внутренняя ширина 2 270 мм. Органы управления и приборная панель спроектированы с учетом длины руки для удобства использования. Сиденья можно регулировать в широком диапазоне положений. Два спальных места пока не входят в стандартную комплектацию, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже является неотъемлемой частью пакета.

Ожидаемое внимание к комфорту и удобству водителя касается не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступеньки, а перед кабиной имеются ручки. Противотуманные фары с функцией сигнала поворота встроены в бампер. Невозможно сказать, насколько новые современные материалы и элегантная цветовая гамма вывели интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, ведь предсерийный образец и серийная модель — это не одно и то же.

Кабина водителя

Автомобиль оснащен современной, просторной кабиной K5. Он имеет привлекательный внешний вид благодаря наличию четкой, горизонтальной линии решетки радиатора и покатых фар. Это обеспечивает не только эстетическую привлекательность, но и динамичный дизайн. Кабина КАМАЗ 54901 имеет название производителя сверху и логотип на синем фоне снизу.

Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых способствует созданию комфортных условий для вождения в темное время суток. Фары оснащены галогенными лампами, дальний свет — с линзовой оптикой, а лампы — с долговечными светодиодами.

Читайте также:  Автокран Ивановец

Высота салона Camas 54901 составляет почти 2 метра, а в полу нет доступа к двигателю. Управление коробкой передач осуществляется с помощью правого джойстика. В кабине предусмотрено несколько USB-портов.

Для доступа в кабину предусмотрено четыре ступеньки, три из которых расположены снаружи двери для обеспечения защиты от пыли, грязи, снега и воды. Водитель обычно переобувается в салоне и ставит обувь на верхнюю ступеньку. Поэтому это дизайнерское решение характеризуется комфортом и функциональностью.

Внутри Камаз 54901 имеется множество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В ящике под спальным местом находится холодильник, а второй ящик можно использовать как стол. Центральная консоль также практична и имеет много места. Для запуска двигателя предусмотрена кнопка.

Сиденья имеют пневматическую подвеску и множество настроек. В кабине есть две спальные кровати, верхняя откидывается. В них расположены отсеки для освещения и для личных вещей.

Рулевое управление и панель приборов

Все органы управления расположены эргономично для максимального удобства эксплуатации. Приборная панель обеспечивает четкую видимость приборов при любых погодных условиях и имеет классическую форму. Материалы интерьера мягкие на ощупь и прочные.

КамАЗ 54901 имеет достаточно большой угол обзора, так как оснащен компактной, но информативной и функциональной приборной панелью. Он имеет обычную компоновку, где тахометр и спидометр показывают основные характеристики автомобиля. Другие данные отображаются на мониторе.

На центральной консоли, расположенной со стороны водителя, установлен 10-дюймовый сенсорный дисплей. Под ним расположены органы управления климатом и автомобильной аудиосистемой.

Вернуться к содержанию

Как эксплуатировать и обслуживать?

Срок службы нового Кармас 54901 составляет 1,2 миллиона километров, из них 260 000 — по гарантии. Межсервисный интервал составляет 120 000 км.

Грузовик способен сохранять высокую производительность при температурах -50/+40 градусов. С точки зрения эксплуатационных расходов грузовик экономичен и обойдется в среднем в 30 рублей за 1 километр. Европейская модель стоит 35-38 рублей.

Особенности и преимущества

Новый седельный тягач КамАЗ 54901 оснащен

  • Система автоматического вождения в условиях высокой загруженности дорог.
  • Активное рулевое управление.
  • Система безопасности при поворотах и движении по дорогам с интенсивным движением.
  • Контроль усталости водителя.

Для проверки технического состояния автомобиля вы можете установить специальное приложение на свой мобильный телефон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру