Трактор Т-25 “Владимирец”

Т-25 — это марка колесного трактора, который выпускается на разных заводах с различными модификациями с 1966 года по сегодняшний день. Трактор предназначен для возделывания пропашных культур, обработки легких почв в садах и теплицах, эксплуатации газонокосилок и небольших транспортных работ. Диаметр переднего направляющего колеса уменьшен. Движение только на задних колесах (4×2).

Источник: Википедия

История создания

Т-25

Решение о строительстве Владимирского тракторного завода было принято в 1943 году, во время Великой Отечественной войны.

Строительство завода стало настоящей эксплуатацией труда; не только сам завод, но и вся инфраструктура и квалифицированный персонал должны были быть построены в те самые трудные для страны годы!». .

К середине лета 1944 года первые тракторы, «Универсал У-2», были готовы. К апрелю 1945 года было завершено еще 500 автомобилей, а 24 числа того же месяца состоялось торжественное собрание, на котором было решено, что этот день станет днем рождения завода. В течение первого десятилетия завод выпускал «универсальные» тракторы. Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторными двигателями. 1966 г. Трактор Т-25 В 1955 г. появился новый трактор ДТ-24, с новым дизельным двигателем и колесами, замененными резиновыми шинами. Через год было выпущено 10 000 машин. 1958 год стал следующим важным шагом в развитии завода с началом серийного производства нового Т-28 «Владимирц». Эта модель завоевала золотую медаль и была удостоена первого приза на Всемирной выставке в Брюсселе. За все это время было собрано более 250 000 этих машин. В 1972 году с Харьковского завода на ВТЗ было передано производство трактора Т-25, который выпускался в Харькове с 66-го года, а через год его сменил полностью обновленный Т-25А, который был визитной карточкой завода на протяжении многих лет! Точнее говоря, базовой моделью для всех будущих модификаций считался Т-25А, а не его предшественник.

Технические характеристики

Т-25

Трактор Т-25 имеет простую конструкцию, что обеспечивает его надежность и долговечность. Благодаря простой конструкции обслуживание трактора можно проводить в любых условиях.

  1. Марка двигателя — D21A1 Тяговое усилие — 0,6 т.
  2. Мощность двигателя (дизель) — 19,5 (26,6) кВт (л.с.).
  3. Количество передач вперед/назад — 8/6
  4. Размеры трактора длина/ширина/высота мм. — 3180/1472/2477
  5. Колея — 1200-1400 мм. Вес — 2020 кг.
  6. Максимальная скорость — 21 км/ч.
  7. Расход топлива — 223 г/кВтч.
  8. Грузоподъемность — 600 кг.
  9. Скорость вращения карданного вала. — 540

Габаритные размеры

Т-25

Изменяемые характеристики трактора также влияют на его габаритные размеры. Трактор с грузом и гидравликой имеет длину 3 110 мм и оснащен шинами 9,5/32. При установке шин 10,00/28 длина составляет 3098 мм.

T-25 с шинами 9,5/32 имеет ширину 1370 мм на минимальной колее. При установке шин 10 00/28 минимальная ширина колеи составит 1467 мм. В любой кабине высота Т-25 с шинами 9,5/38 составляет 2500 мм. С шинами 10.00/28 высота составит 2488 мм.

Ширина колеи передних колес регулируется каждые 10 см в диапазоне от 1200 до 1400 мм. Ширина колеи задних колес может быть установлена в диапазоне от 1100 до 1500 мм с шинами 9,5/32 и от 1200 до 1480 мм с шинами 10,00/28.

Агротехнический зазор, измеренный под тормозным рычагом, обеспечит высокую степень перекрытия.

  • С шинами 9,5/32 — 657 мм.
  • С шинами 10.00/28 — 645 мм.

Дорожный просвет для среднего перекрытия составляет.

  • С шинами 9,5/32 — 587 мм.
  • С шинами 10.00/28 — 575 мм.
Читайте также:  Baw Fenix

Дорожный просвет изменяется до.

  • 450 мм — с шинами 9,5/32.
  • 438 мм — с шинами 10,00/28.

Общая масса трактора Т-25 (без учета груза и топлива) составляет 1780 + 50 кг с шинами 9,5/32 и 1820 + 50 кг с шинами 10,00/28.

Масса нетто трактора составляет 2020+50 кг с шинами 9,5/32 и 2060+50 кг с шинами 10,00/28.

Двигатель

Т-25

Надежные, проверенные четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением. Эта серия была разработана на Владимирском тракторном заводе. Доступные в версиях с 2, 4 и 6 цилиндрами и множеством унифицированных компонентов, T-25 оснащается двухцилиндровой моделью D21A1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.). Двигатель известен своей простотой в отношении топлива и смазочных материалов, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Конструктивные особенности также включают двойную систему смазки (под давлением и разбрызгиванием).

Когда двигатель прогрет, давление масла должно достигать 1,5-3,5 кгс/см² при номинальной скорости. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

Т-25

Устройство крепится на трех кронштейнах. Два передних, гибких и жестко прикрепленных к двигателю, расположены на резиновых ковриках на полураме. Задняя часть двигателя жестко соединена с соединительным корпусом трактора и образует фланец с корпусом маховика.

Коробка передач

Т-25

Тракторы «Владимирец» оснащены механической коробкой передач. Коробка передач оснащена реверсом и мультипликатором, благодаря чему машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое и постоянно включено. Расположение вала — поперечное. Все механизмы редуктора помещены в литой корпус. В передней части корпуса находится главный вал с конической шестерней на двух шарикоподшипниках. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней механизма реверса, которая сама расположена в средней части промежуточного вала. На промежуточном валу, справа от механизма реверса, находится подвижная шестерня 2/4 передачи.

Т-25

На левой стороне того же вала находится шестерня двойного действия 1/3 и 5/6 передач. Ниже главного и промежуточного валов, на нижней стороне корпуса, находится узел привода заднего ВОМ и понижающей передачи.

На крышке коробки передач установлено блокирующее устройство, предназначенное для предотвращения переключения передач без полностью включенного или выключенного сцепления. Он также защищает шестерни от преждевременного износа и разрушения зубьев.

Корпус коробки передач соединен с механизмом задней навески, тормозным рычагом и компонентами рулевого управления трактора.

Ходовая система (подвеска)

Т-25

Подвеска передней оси

  • Трактор Т-25 имеет ведущий мост — задний мост, в то время как передний мост поддерживает переднюю часть трактора и обеспечивает изменение направления движения с помощью рулевого управления. Передняя ось машины состоит из рулевой сошки и рычага, шарнира и оси, поперечного коромысла и ступицы. Стальное коромысло имеет фланец в средней части, в который вклеены втулки из закаленной твердой стали. Ось, закрепленная на передней части полурамы с помощью муфт и конических болтов, проходит через эти втулки и служит осью качения для оси. Шарнирные соединения позволяют передней оси двигаться по поверхности независимо от рамы трактора и задних колес. Верхний фланец коромысла ограничивает угол крена, упираясь в кронштейн полурамы. Поворотные кулаки крепятся болтами в специальных пазах на концах коромысел. Четыре отверстия в каждом кулаке используются для регулировки ширины колеи. Перестановка штифта в другое отверстие позволяет изменить ширину колеи оси.
  • Заднее ведущее колесо состоит из штампованного стального диска с ободом и шиной низкого давления. Для хорошего сцепления и самоочищения во время работы шины имеют рисунок протектора «елочка» на внешней стороне. Герметичная резиновая трубка с выпускным отверстием и шина установлены на ободе. С внутренней стороны обод имеет шесть сварных стоек, к которым обод крепится болтами. Выступ диска крепится к фланцу оси заднего колеса коническими болтами. Поворот диска относительно фланца оси и обода относительно диска позволяет регулировать колею заднего колеса в диапазоне 1200-1500 мм.

Давление в шинах должно составлять 0,8-0,9 кг/см2 в полевых условиях и 0,9-1,2 кг/см2 в транспортных работах.

Рулевая система

Т-25

1 — Рулевое колесо.

Читайте также:  Карьерный самосвал Тонар-45251

2, 4 — Рычаг.

3, 5 — Боковой рычаг.

6 — шарнир; 7 — цапфа.

8 — Рычаг продольного рулевого управления.

9 — Рулевая сошка.

10 — Вал.

11 — Ролик.

12 — Червь.

13 — Рулевой вал.

Система рулевого управления предназначена для управления движением трактора по заданной траектории. Основные элементы рулевого управления состоят из рулевого колеса, наклонной колонки, двух конических шестерен для переключения руля при работе задним ходом и червячной передачи. Сварная рулевая колонка состоит из трубы с приваренным к ней фланцем внизу и верхним кожухом сзади. Фланец крепится к корпусу рулевого механизма четырьмя болтами. Внутри колонки находится рулевой вал, который вращается на радиальных шарикоподшипниках. На верхней части вала рулевое колесо установлено на шлицах и зажато гайкой. Нижняя часть рулевого вала соединена с червячным колесом рулевого механизма, которое в свою очередь входит в зацепление с роликами на валу сошки. Рулевая тяга соединяет нижний конец сошки непосредственно с геометрией рулевого управления передней оси.

Допустимый люфт рулевого управления составляет не более 15 градусов, но если он превышает 25 градусов, изношенные детали необходимо отрегулировать или заменить.

Устройство кабины

Т-25

Существуют различные версии этой знаменитой машины. Базовая конфигурация состоит из металлической, полностью остекленной, гидравлически обогреваемой кабины с регулируемой рулевой колонкой и сиденьем. Также доступны версии с тентом и антикрышей, обе с возможностью установки полного кокпита.

Т-25

1 — катушка зажигания; 2 — топливный насос; 3 — гидравлический цилиндр сцепления; 4 — регулятор напряжения; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — органы управления; 7 — контрольная лампа заземления; 8 — выключатель зажигания; 9 — кнопка звукового сигнала; 10 — педаль «бензин»; 11 — педаль тормоза; 12 — выключатель стартера. 13 — выключатель фар и габаритных огней; 14 — рычаг гидравлического управления; 15 — рычаг коробки передач-2; 16 — аккумуляторная батарея ; 17 — топливный бак; 18 — сиденье водителя; 19 — выключатель аккумулятора («масса»); 20 — крышка заливной горловины гидробака (на полу); 21 — педаль сцепления; 22 — рычаг КПП-1; 23 — ножная педаль.

Педаль подачи топлива, сцепления и тормоза — это классическое расположение. Тормоза являются независимыми (левая и правая педали) и соединяются специальным рычагом. Педаль управления дифференциалом находится с левой стороны сиденья. Посередине и чуть левее находятся рычаг переключения передач и задний ход. Табличка с указанием положения рычага прикреплена к ящику с инструментами. Справа от сиденья расположены ручной рычаг подачи топлива и рукоятка ВОМ. Справа от рулевой колонки находятся два гидравлически связанных рычага управления, главный гидроцилиндр и внешний гидроцилиндр, каждый из которых имеет четыре положения: вверх, в центр, вниз и плавающее.

Устройство навесного оборудования

Т-25

Задний навесной механизм предназначен для навешивания на трактор различных орудий, а также для возможности их подъема для транспортировки и опускания в рабочее положение. навесной механизм трактора Т-25А имеет классическую трехточечную конструкцию. Конструкция состоит из: соединительной цепи, центрального звена и двух продольных тяг, которые одним концом крепятся к литому кронштейну, а другим прикручиваются к коробке передач трактора. Специальные раскосы соединяют продольные штанги с подъемными рычагами, которые, в свою очередь, получают усилие от силового цилиндра через подъемный вал. Свободные концы продольных тяг и центральная тяга используются для крепления навесного оборудования.

Читайте также:  НефАЗ-5299

Гидравлика

Т-25

Гидравлическая система рулевого управления

Назначение этой системы — управление и контроль гидравлической системы различных орудий и навесного оборудования, а также подъем и опускание навески. Гидравлическая система состоит из бака, масляного насоса, одного или нескольких силовых цилиндров, гидравлических управляющих клапанов и масляных шлангов. Масляный насос создает давление в системе, которая подает масло под высоким давлением из бака в коллектор. В зависимости от положения реверсивного клапана масло поступает в гидроцилиндр вверх или вниз и перемещает поршень в нужном направлении.

Электрооборудование

Т-25

В машине используется однопроводная система электропроводки с напряжением 12 вольт. Металлический корпус используется в качестве пола. Электрическая система оснащена датчиками, которые выводят информацию на дисплей водителя в кабине.

  • Давление и температура масла.
  • Напряжение в электрической системе
  • скорость и т.д.

Отличительной особенностью трактора Т-25 является отопление кабины, которое обеспечивается гидравлической системой. В более современных версиях подогреватель питается от системы смазки двигателя. Это была хорошая идея, но она была плохо продумана. Отопитель работал плохо, потому что большой бак для воды располагался снаружи трактора, и тепло не могло попасть в кабину.

Этот досадный недостаток легко устраняется установкой дополнительной трубы с двухпозиционным клапаном, соединяющей бак гидравлической системы с выходом радиатора.

Современная версия трактора на базе Т-25 оснащена более мощным двигателем, гидростатическим рулевым управлением, полным приводом и комфортабельной кабиной оператора.

Модификации

T-25A

Владимирец» претерпел ряд модификаций. Во всех случаях модификации были менее очевидны, и в дизайн были внесены лишь незначительные изменения. Рассмотрим ряд модификаций этого знаменитого трактора.

T-25A2

Эта версия уменьшила вес и стоимость трактора за счет замены испытанной кабины брезентовым тентом. Это затрудняло использование трактора зимой, но было неудобно для многих фермеров, так как машина использовалась в основном в теплые месяцы.

T-25A3

В этой версии конструкторы побеспокоились о безопасности оператора трактора и включили в конструкцию кабины прочный каркас. Клетка обеспечивает хорошую защиту водителя в случае опрокидывания трактора. внешний вид «Владимирца» также был несколько улучшен.

Т-25К.

Эта специфическая модернизация предназначена для рядного выращивания высокоурожайных культур. Мощность силового агрегата и функции трактора остались прежними, но дорожный просвет был увеличен до 1500 мм, а колея расширена до 3050 мм.

Эксплуатация

Т-25

Как и все небольшие колесные тракторы, Т-25 был первоначально разработан для сельского хозяйства. В этой области трактор можно использовать для.

  • Предпосевная вспашка.
  • Фактический посев семян.
  • Посадка овощных культур.
  • Уход за посевами.
  • Междурядное выращивание овощей и аналогичные работы в садах.
  • Занимается сенокосом и другими работами.

Эта универсальная машина популярна и в других областях сельского хозяйства благодаря слаженной работе с различными видами оборудования, такими как плуги, культиваторы, культиваторы и т.д. Кроме того, его можно использовать в качестве привода стационарных машин для тяговых работ. задняя навеска трактора Т-25 позволяет использовать его для транспортировки грузов и тракторной техники. Для этого на трактор навешивается гидравлический крюк, автоматическая сцепка или поворотная сцепка.

Т-25

За время своего производства трактор Т-25 получил множество наград, званий и даже орденов. В советское время Владимирский тракторный завод был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции. трактор Т-25 в 1977 году был признан лучшей машиной в отрасли. в 1980 году за свою продукцию завод был удостоен международной премии «Золотой Меркурий». Сегодня Владимирский тракторный завод является частью крупного предприятия «Тракторный завод» и продолжает свою успешную деятельность. Сегодня ее машины производятся в сотрудничестве с финской компанией Sampo Rosenlew. А трактор Т-25 до сих пор является эталоном надежности и производительности, типичной машиной советской эпохи.

Т-25

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру