Fiat Ducato

Fiat Ducato — популярный итальянский фургон, пользующийся большим спросом у россиян. Это самый доступный вариант на отечественном авторынке в этом классе иномарок. Каковы преимущества Fiat Ducato, кроме его небольшой цены? Надежная конструкция, хорошие технические параметры и высокая экономическая эффективность. Итальянец» очень универсален и доступен в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту выбрать наиболее подходящую для него версию. Fiat Ducato станет отличным выбором для каждого потенциального владельца.

История модели и назначение

1 поколение

Впервые Fiat Ducato был представлен публике в 1981 году. Первое поколение оставалось на конвейере довольно долго — до 1993 года. Модель была разработана PSA Peugeot-Citroën и Fiat. Грузовик мало чем отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и громоздкий, Fiat Ducato не выделялся в городе. Модель предлагается в нескольких модификациях и цветовых вариантах. Передний бампер, прямоугольные фары, решетка радиатора и логотип марки расположены в единой структуре. Он может перевозить до 10 пассажиров. На выбор предлагались дизельные и бензиновые двигатели.

В 1989 году итальянский автопроизводитель «освежил» внешний вид своей продукции и провел рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив те же характеристики. Изменениям подверглись только интерьер и экстерьер. Интерьер получил более качественные материалы отделки, а экстерьер — новые фары (одна фара и указатели поворота), меньшую решетку радиатора и увеличенные зеркала заднего вида.

Fiat Ducato

2 поколение

Эти изменения не увеличили спрос на модель, поэтому Fiat представил новый Ducato в 1993 г. Автомобиль потерял свою угловатость и стал более интересным. Размеры модели были немного увеличены, а в списке двигателей появился 2,8-литровый двигатель от Iveco и его турбо-версия. Fiat Ducato наконец-то избавился от радиаторной решетки, а старый вытянутый капот был значительно уменьшен (угол стал больше). В 1999 году производитель выпустил специальные версии микроавтобусов: Ducato Combi (для перевозки пассажиров и грузов), Ducato Goods Transport (для перевозки грузов) и Ducato Passenger Транспорт (пассажирская версия).

Версия Goods Transport может быть оснащена 2,0-литровым бензиновым или дизельным двигателем. В линейку также входят двигатели JTD объемом 2,8 и 2,3 литра. Варианты трансмиссии включают 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Пассажирские перевозчики вмещают от 6 до 9 пассажиров и специально оснащаются 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). Версия Combi может перевозить как грузы, так и людей (до 9 человек). Существуют различные версии с разными двигателями и полезной нагрузкой.

В 2002 году модель была переработана. Модель была значительно переделана с увеличенными габаритами и грузоподъемностью. Передняя часть получила новый фирменный значок, установленный на обновленной радиаторной решетке. Линии капота стали более угловатыми. Модель стала более привлекательной.

Читайте также:  Автокран Днепр технические характеристики модели КС 5473

Fiat Ducato

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. это поколение предлагается и сегодня. Новый Fiat Ducato стал смелым и динамичным и сразу же завоевал множество похвал (Лучший коммерческий автомобиль в России 2009 года). Созданный в стиле Centro Stile Fiat, автомобиль характеризуется строго определенными пропорциями. В его основе лежат аэродинамические линии, присущие высокоскоростным поездам. Производитель традиционно предлагает 3 версии Fiat Ducato: шасси, легковой и грузовой автомобиль.

Благодаря сложной передней светотехнике, визуально напоминающей бумеранг, огромным бамперам, четко очерченным стойкам крыши, плавным крыльям и трассирующей решетке радиатора, модель третьего поколения сразу привлекла к себе внимание. В дополнение к хорошему внешнему виду, Fiat Ducato III оказался еще и практичным. В результате передний бампер состоял из 3 частей, поэтому его замена была более быстрой и требовала меньше денег. Хорошая аэродинамика передней части снижает коэффициент сопротивления ветру до 0,31 (лучший показатель в секторе). Интерьер модели отличается комфортом и функциональностью. Среди особенностей — новый интерьер, элегантные линии и продуманная эргономика. Рычаг переключения передач был перенесен на центральную консоль, что облегчает управление автомобилем. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций определяет широкий спектр возможностей его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместимость и грузоподъемность. Его отличает простота разгрузки и погрузки благодаря широким дверям и низкому порогу, поэтому он активно используется в торговле. Большая вместимость сокращает время в пути и повышает эффективность. Причем модель можно перевозить как за городом, так и в городских условиях. Fiat Ducato адаптирован к российским условиям. Пассажирские версии используются в качестве микроавтобусов, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Fiat Ducato

Технические характеристики

Благодаря увеличенной грузоподъемности и большим габаритам новейший Fiat Ducato отвечает растущему спросу. В топовой версии модель может перевозить 2 000 кг, при этом общая масса автомобиля составляет 4 000 кг. Для фургона грузовой объем составляет 17 кубических метров, а длина грузового отсека — 4 метра. Погрузочная высота уменьшена до 530 мм для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная грузоподъемность составляет 12 000 литров для длиннобазной версии и 7 500 литров для короткобазной.

В эконом-сегменте Fiat Ducato можно назвать одним из лидеров. Автомобиль характеризуется.

  • Увеличенные интервалы обслуживания (45 000 км).
  • Низкий расход топлива (на 10-16% меньше, чем у аналогичных).
  • Низкие эксплуатационные расходы.

Размеры модели зависят от версии.

  1.  Combi: длина — 5099 мм, ширина — 2024 мм, высота — 2470 мм, колесная база — 3200 мм.
  2. Микроавтобус: длина — 5599 мм, ширина — 2024 мм, высота — 2580 мм, колесная база — 3700 мм.
  3. Panorama: длина — 12 749 мм, ширина — 2024 мм, высота — 2150 мм, колесная база — 2850 мм.
Читайте также:  Трактор Т-4 Алтаец

Двигатель

Новый Fiat Ducato использует три турбодвигателя Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением.

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet.
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.).
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения отличаются гибкостью и мощностью, высоким крутящим моментом (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантирует быстрый старт и короткое время разгона, обеспечивая водителю максимальный комфорт и удовольствие от вождения.

В многоструйном агрегате используется технология многофазного впрыска, разработанная компанией Fiat. Турбодизельные двигатели с системой common-rail являются более эффективными и более экономичными по сравнению с предыдущей системой многофазного впрыска. Эти двигатели также оснащены интеркулером. Даже при очень низких температурах топливо не замерзает, поскольку в топливной системе установлен фильтр с электроподогревом. Для работы в России это особенно важно.

Fiat Ducato

Прочие характеристики двигателей:

  • Количество цилиндров — 4.
  • Расположение цилиндров — поперечное рядное.
  • Максимальная скорость — 145-150 км/ч.
  • Степень сжатия — 19:01.
  • Емкость топливного бака — 90 литров.
  • Класс выбросов — Евро 4.
  • Средний расход топлива — 8,4 л/100 км.

Характеристика трансмиссии и подвески

Fiat Ducato построен по классической схеме — с передним приводом и колесной формулой 4х2. Общая рама содержит основные части системы. В передней части установлена независимая подвеска. Она включает в себя.

  • Антипробуксовочная балка.
  • Телескопические амортизаторы.
  • Спиральные пружины.
  • Верхний крюк вишбона.

Задний мост представляет собой ведомую подвеску и включает в себя.

  • Телескопический амортизатор.
  • Ограничитель хода.
  • Листовые рессоры.

Некоторые модели оснащены пневматической подвеской.

Fiat Ducato оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач. Однодисковое сцепление приводится в действие гидравликой.

Рулевое управление с реечным механизмом и тормозами, оснащенное усилителем руля. Тормозная система — дисковые тормоза на передних и задних колесах. Автомобиль оснащен системами ABS и EBD для распределения тормозного давления.

Fiat Ducato

Устройство

Fiat Ducato выделяется своей продуманной конструкцией. Модель оснащена независимой передней подвеской MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади установлены торсионные балки с листовыми рессорами, эластичные ограничители и амортизаторы.

Автомобиль приводится в движение 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Рулевое управление — реечное с усилителем.

В Fiat Ducato особое внимание уделяется безопасности. Разработчики постарались гарантировать максимальное качество и защиту на всех уровнях в равной степени: пассивном, активном и профилактическом. Модель оснащена 2-контурной тормозной системой с дисковыми тормозами. Кроме того, на «базе» есть EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Fiat Ducato оснащен подушкой безопасности и специальными запрограммированными зонами деформации для снижения риска получения травм в случае столкновения. Боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и подушки-шторки предлагаются в качестве опций.

Читайте также:  КамАЗ 65207

Производитель также уделяет большое внимание эргономике. Интерьер Fiat Ducato очень уютный, внутри практически нет вибраций и шума. В кабине много маленьких полочек, ниш и ящичков.

Конструкция

Дизайн автомобиля имеет очень современный и стильный вид. Она значительно отличается от первоначальной версии, в которой углы были острыми, а форма грубой. Новый Fiat Ducato имеет следующие характеристики.

  • Изгибы на теле.
  • Большое ветровое стекло.
  • Капот меньшего размера.
  • Новое качество освещения.
  • Высокий уровень шумоизоляции.

Фары теперь оснащены светодиодными лампами. Бампер состоит из трех частей — это облегчает его замену при повреждении и снижает стоимость ремонта.

Характеристики кузова и салона

Интерьер оснащен обновленной приборной панелью. Панель приборов включает в себя.

  • Бортовой компьютер с большим экраном.
  • Красная подсветка.
  • Индикаторы глубины.

Необычным новшеством для российских водителей является ручной тормоз, расположенный с левой стороны. Здесь же расположен рычаг регулировки сиденья. Она позволяет изменять высоту спинки и сиденья.

Пассажирское сиденье может быть одинарным или двойным — в зависимости от модели. В первом случае среднее сиденье при необходимости можно превратить в столик, опустив спинку вперед.

Взрослый человек может встать в полный рост в кабине с высотой потолка 1,9 метра.

Fiat Ducato

Салон Fiat Ducato очень просторный — в нем много отделений для вещей, документов и мелких предметов. Находится складское помещение.

  • В виде карманов на дверях.
  • Под сиденьями.
  • На приборной панели.
  • В центре кабины.

Имеется специальный держатель для смартфона или планшета.

Они издают приятный щелкающий звук при закрытии дверей, что характерно для дорогих легковых автомобилей. Отчасти это происходит благодаря усиленному корпусу, который придает жесткость всей конструкции и предотвращает звук металлического лязга. Петли и роликовые механизмы дверей Fiat Ducato усилены и надежны — они имеют длительный срок службы и могут быть повреждены только в исключительных обстоятельствах.

Достоинства

  • неприхотливы и снисходительны к русским зимам. сайлентблоки не замерзают на морозе и запускаются без проблем.
  • Низкая цена. Fiat Ducato — один из самых доступных автомобилей в своем сегменте.
  • Высокая эффективность.

Недостатки

  • Небольшой дорожный просвет. Для российских дорог клиренс маловат, поэтому различные карты будут появляться на пороге с завидным постоянством.
  • Не самое лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются пятна ржавчины.
  • Небольшой ассортимент запасных частей (в основном доступны только по заказу, время ожидания 2-3 недели).
  • Интерьер нагревается медленно. В машине почти всегда холодно и ноги мерзнут.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру