Трактор МТЗ-3522

«МТЗ-3522 — это современный и мощный колесный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра энергоемких работ в сельском хозяйстве и различных отраслях промышленности. Этот тяжелый трактор сегодня можно назвать «флагманом» всего семейства «Беларусь». Эта внушительная на вид сельскохозяйственная машина относится к 3000-й серии самых мощных и энергоемких колесных тракторов в модельном ряду Минского тракторного завода». МТЗ-3522 относится к пятой категории дышла. Этот полноприводный трактор весит более семисот килограммов на одно колесо и стоит более 1100 евро!

Одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

В 2016 году Минский тракторный завод отмечает 70-летний юбилей, продолжая планомерно развиваться. Сегодня это крупный промышленный холдинг, в который, помимо самого МТЗ, входят восемь предприятий в Беларуси: в Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. В общей сложности в них работает более 17 000 человек.

Трактор МТЗ-3522

«МТЗ имеет 10 сборочных заводов в Российской Федерации; 11 — в других советских республиках и в странах мира. Тракторы из Беларуси продаются более чем в 60 странах мира. Конструкторское бюро минского завода работает над тем, чтобы как можно шире охватить потребности рынка сельскохозяйственной техники. Одним из смелых решений стал запуск в 2010 году серийного производства нового для предприятия продукта — сверхмощного полноприводного трактора «МТЗ-3522».

С тех пор можно с полным правом утверждать, что серия тракторов «МТЗ» охватывает практически все сегменты рынка: от мотокультиваторов, малых и садовых тракторов — до энергоемких серий 2000 (более 200 л.с.) и 3000 (более 300 л.с.). Более того, белорусский МТЗ-3522 даже мощнее и производительнее, чем «Кировец» К-701, легендарный «супертяжеловес» советского пятого тягового класса.

Сфера применения и возможности агрегатирования

Трактор МТЗ-3522 предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ как в режиме тяги, так и в режиме тягового привода. В широкозахватных и комбинированных агрегатах (включая эшелонированную навеску).

При основной и предпосевной обработке почвы; для посева продовольственных и других культур, заготовки кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур.» МТЗ-3522″ способен выполнять любые транспортные работы, стационарные задачи, включая все сферы строительства и промышленного производства.

При вспашке МТЗ-3522 может использоваться в сочетании с большими полуусеченными семи- и девятицилиндровыми плугами, предназначенными для вспашки почвы любой плотности, включая каменистую, забитую камнями и другими препятствиями. Самый мощный модельный ряд Belarus также оснащен стандартными, дисковыми, тяжелыми и мелиоративными боронами; культиваторами сплошного сева; посевными и почвообрабатывающими орудиями, широкозахватными сеялками; пресс-подборщиками; трехступенчатыми роторными косилками, плющилками; глубокорыхлителями; лущильниками и другой прицепной сельскохозяйственной техникой.

Трактор МТЗ-3522

Помимо полевых работ, «Беларус-3522» способен эффективно и качественно работать с бульдозерными отвалами; бурами; роторными агрегатами и т.д.

МТЗ-3522″ совместим с любыми прицепами и полуприцепами — как специальными сельскохозяйственными (в том числе оборудованными распределителями), так и многоцелевыми прицепами общего назначения. Не говоря уже о превосходных внедорожных возможностях тяжелого трактора. Помимо прочего, при необходимости он может быть оснащен дополнительной сдвоенной передней колесной парой с передней массой до 1 350 кг. Стандартный комплект со сдвоенными колесами входит в стандартную комплектацию.

Читайте также:  Трактор ЛТЗ-55

Технические характеристики

  • Тяговый класс — 5.
  • Габаритные размеры (LxWxH в мм): 6100 x 2820 x 3350.
  • Масса: полезная нагрузка — 11,5 т; рабочая масса — 12,3 т; максимально допустимая масса — 14 т.
  • База: 3000 мм; колея передних колес: 2000/2150 мм; колея задних колес: 2050/2744.
  • Размер шин: 600/65R34 для передней оси; 710/70R42 для задней оси.
  • Давление на грунт — 180 кПа.
  • Дорожный просвет: 450 мм; просвет под передними и задними полуосями: 550 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 6,5 м.
  • Объем топливного бака — 650 литров.

Двигатель

«Флагман» белорусского тракторостроения оснащен немецким дизельным двигателем производства компании «Deutz». Двигатель имеет марку «TCD-2013-L064V C3-UT261».

Это шестицилиндровый четырехтактный двигатель с турбонаддувом. Цилиндры расположены вертикально в ряд. Рабочий объем силового агрегата составляет 7,146 л; его мощность — 355 л.с. (или 261 кВт). Крутящий момент двигателя составляет 1 140 Нм при номинальной мощности; максимальный крутящий момент — 1 500 Нм. Номинальная частота вращения составляет 2200 об/мин. Отношение крутящего момента к массе этого двигателя составляет 30%.

Двигатель DEUTZ оснащен жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Особенностью являются два фильтра для очистки дизельного топлива, комбинированная система смазки основного блока и специальный блок мультициркуляции.

Немецкий двигатель запускается электрическим стартером. Имеется система холодного запуска, позволяющая работать в неблагоприятных погодных условиях. Предварительный подогрев дизельного двигателя оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. Встроенный термостат отвечает за настройку системы предварительного нагрева.

Как немецкий двигатель, дизель «DEUTZ» соответствует действующему экологическому стандарту «Stage III3A» и имеет весьма умеренный «аппетит» для такого мощного двигателя. Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности — 211 г/кВтч; при рабочей мощности — 240 (+/- 5) г/кВтч. Учитывая большой топливный бак объемом 650 литров, трактор «МТЗ-3522» обладает внушительным запасом хода и может работать непрерывно без дозаправки.

Трактор МТЗ-3522

Ходовая часть и трансмиссия

Беларусь-3522″ построен на рамной основе и использует полноприводную компоновку 4х4. Колеса на задней оси могут быть скручены с помощью проставок, а на передней оси установлены специальные ремни. Рулевой передний мост — полноповоротный. Он оснащен планетарными редукторами.

Задняя ось предлагается в двух вариантах: стандартная или укороченная полуось. Передняя часть рамы оснащена противовесами. Однако они не входят в базовую комплектацию и могут поставляться по запросу.

МТЗ-3522″ оснащен самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач гидромеханическая, с диапазоном 24 передачи. Переключение передач осуществляется с помощью электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами осуществляется с помощью кабеля.

Сцепление сухое, фрикционное двухдисковое, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, в шестернях на борту. Ходовой тормоз совмещен со стояночным тормозом и дополнен пневматическим приводом для буксировки оборудования. ВОМ имеет независимую конструкцию; он способен выдавать до 298 л.с. для дополнительного оборудования. Помимо заднего ВОМ, имеется также передний ВОМ.

Читайте также:  ЛиАЗ-4292

Гидравлическая система

Гидравлическая система мощного «белоруса» основана на аксиально-поршневом насосе немецкой фирмы Bosch.

Производительность насоса составляет 120 литров в минуту, а общая гидравлическая емкость — 110 литров. Рабочий объем насоса составляет 45 куб. см/об.

Максимальное давление составляет 200 кгс/см2. Грузоподъемность передней оси подвески составляет 5 тонн, задней оси подвески — 10 тонн. Управление гидравлической системой осуществляется с помощью четырехсекционного электрогидравлического селекторного переключателя. Управление осуществляется из кабины с помощью специального эргономичного джойстика.

Особенности устройства

Шасси Беларус 3522 имеет рамный тип, управление шасси осуществляется передними колесами, которые могут быть сдвоены с помощью сцепных устройств. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и состоит из двухдискового сцепления, гидроусилителя и гидростатического привода. Переключение диапазона передач осуществляется с помощью троса, но электрогидравлическая система управления берет на себя переключение передач.

Задний мост автомобиля «Беларус-3522» может быть выполнен в двух вариантах полуоси: стандартной и укороченной. Торможение агрегата осуществляется многодисковым тормозом на масляной основе.

Гидравлическая система является одной из самых универсальных систем, и ею очень легко управлять с помощью джойстика. С помощью аксиально-поршневого насоса Bosch-Rexroth он обеспечивает необходимую регулировку глубины для комплексной обработки почвы.

МТЗ 3522 имеет одну кабину, защищенную высокожесткой горизонтальной рамой, изолированной от шума и вибрации, которая поддерживает постоянную внутреннюю температуру независимо от погодных условий снаружи. Прочее оборудование кабины включает.

  •  Подвесное сиденье, которое можно отрегулировать в соответствии с ростом оператора.
  •  Система кондиционирования, отопления и вентиляции.
  •  Комплект зеркал заднего вида.
  •  Мощное освещение.
  •  Антибликовый солнцезащитный козырек и электрический стеклоочиститель.

Для предотвращения несанкционированного доступа двери кабины оснащены комплексной системой блокировки.

Кабина

Кабина автомобиля «Беларусь-3522» заслуживает высокой оценки. Несмотря на то, что ничто не шокирует и не создает особого комфорта, рабочее место оператора продуманно спроектировано с учетом всех современных требований. Нет ничего лишнего. Но сиденья мягкие, удобные, мягкие и настраиваемые. Система отопления в кабине работает очень эффективно, как и кондиционер.

Колонка управления сконфигурирована таким образом, чтобы можно было легко управлять задним ходом. Рабочее место только одно, но в кабине есть дополнительное место.

Количество стекла в кабине просто огромнейшее. Визуально кажется, что он состоит только из защитной рамы и стекла. В результате видимость отличная. Качество уплотнений и получаемая тепло- и звукоизоляция соответствуют последнему слову техники.

Трактор МТЗ-3522

Перспективы на рынке, опыт эксплуатации и отзывы владельцев

Большинство современных фермеров и владельцев ранчо приобрели свой новый «МТЗ-3522» по специальной акции от производителя или дилера. Ведь сегодня цена таких современных тракторов настолько высока, что мало кто может себе их позволить (новый мощный «Беларус» стоит более 10 миллионов рублей). Однако все относительно: аналогичный иностранный трактор будет стоить дороже!

В целом, 355-сильная «Беларусь» по достоинству оценена многими крупными фермерскими хозяйствами. Это связано с тем, что в последние годы наблюдается явный перекос в сторону сельского хозяйства. В этом смысле многие работы, которые в идеале должны выполняться большими энергоемкими машинами, вместо этого выполняются большим количеством тракторов класса 1,4-2 дышла. Это имеет как хорошие, так и плохие результаты: увеличение времени обработки почвы, больший расход топлива и смазочных материалов и более высокие затраты на рабочую силу. Конечно, опытные и предусмотрительные руководители хозяйств понимают это, и по возможности вводят в свои парки тяжелые тракторы.

Читайте также:  Трактор Т-16

Основным конкурентом «МТЗ-3522» на рынке является новый «Кировец» — «К-744». Он дешевле и оснащен двигателями не хуже немецкого «Deutz» — современными, производительными и экономичными «ЯМЗ» и «Cummins». Что касается расхода топлива, то двигатель Deutz в чем-то превосходил его.

Однако под нагрузкой он быстро перегревается. Стандартный радиатор недостаточен для охлаждения». Один тракторист однажды сделал извращенный ход — он закрыл отверстия фанерой, так что воздух поступал к радиатору без потери вентилятора — и это, кажется, помогло. Но защита боковой обшивки двигателя всегда снималась», — отмечалось в 2012 году. Болеславович из Вердормича (Беларусь).

В связи с многочисленными жалобами на недостаточную эффективность системы охлаждения, в 2013 году минский завод перешел на оснащение МТЗ-3522 альтернативным радиатором — семирядным медным радиатором производства Брянского завода теплообменного оборудования — вместо прежнего стандартного шестирядного радиатора. кроме того, многие жалобы были вызваны работой коробки передач нового трактора: у многих проблемы начались в самый разгар полевых работ и Им пришлось надолго отправить трактор в ремонт (так как ремонт коробки передач в течение гарантийного срока занимает много времени).

Фермерское хозяйство «Горбуново» (Кавказский район, Краснодарский край) одним из первых приобрело новый «МТЗ-3522» (2011 год). Трактор по-прежнему находится в хорошем рабочем состоянии, без серьезных поломок, и в основном используется для бороздования восьмилемешным плугом PLN-8-40 и для двойного дискования почвы. По словам руководителя хозяйства Виктора Горбунова, 355-сильная «Беларусь» может вспахать 18-20 га за рабочую смену. Расход топлива составляет от 19 до 21 литра на гектар. Он также хорош в качестве трактора. В хозяйстве довольны машиной: «В целом, все хорошо».

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами использования Belarus 3522 являются

  •  Низкая стоимость и доступность запасных частей, расходных материалов и услуг
  •  Широкий ассортимент запасных частей
  •  Простое управление техническим обслуживанием, благодаря чему даже в сложных условиях эксплуатации оператор может быстро устранить неполадки путем замены быстроизнашивающихся деталей
  •  Умеренные скорости работы плуга и культиватора, избегая излишней нагрузки на энергоемкие буксируемые и навесные орудия
  •  Оператор имеет максимальную свободу передвижения благодаря современной кабине трактора и оптимизированным органам управления.

К недостаткам этой модели можно отнести общее качество шлангов, резиновых колес, шарниров гидроцилиндров и гидравлической системы. В жаркие периоды года существует риск перегрева двигателя при вспашке из-за засорения патрубков радиатора. Однако, чтобы исключить возможность возникновения подобных проблем, производитель рекомендует оператору, прежде всего, ознакомиться с техническими характеристиками данного конкретного оборудования, а также с особенностями эксплуатации, чтобы приобрести навыки, необходимые для качественной эксплуатации нового оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру