ЗИЛ 433360 является короткобазным усовершенствованием ЗИЛ 431410. История серии ЗИЛ 4331 берет свое начало в начале 1980-х годов. Она состоит из десятков серийных версий, разработанных для конкретных целевых применений. ЗИЛ 433360 представляет эту серию и является преемником ЗИЛ 130.
Этот короткобазный среднеразмерный автомобиль был разработан специалистами конструкторского бюро завода АМО имени Лихачева. Модель была представлена в 1994 году и предназначалась для перевозки широкого спектра грузов в качестве одиночного автомобиля или в составе автопоезда. Основным преимуществом ЗИЛ 4331 была его простая конструкция и способность передвигаться по дорогам любого типа. Платформа автомобиля изготовлена из дерева и может быть с деревянными или металлическими откидывающимися бортами. Производство этой модели закончилось в 2010 году.
Технические характеристики
Формула колеса | 4х2 | |
Масса перевозимого груза, кг | 6000 | |
Масса плеч автомобиля, кг | 4475 | |
Распределение нагрузки шин на дорогу, Н (кгс) | Передние колеса | 22050 (2205) |
Задняя ось | 22700 (2270) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 11000 | |
Допустимая полная масса автомобиля через шины, Н (кгс) | Передние колеса | 30,000 (3000) |
Задняя ось | 80,000 (8,000) | |
Комбинированная полная масса автомобиля, кг | 19000 | |
Внутренние размеры платформы, мм | Длина | 3752 |
Ширина | 2326 | |
Высота борта | 575 | |
Радиус поворота, м | 6,9 | |
Макс. скорость, км/ч | При полной массе автомобиля | 90 |
с полной массой автомобиля | 80 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч, л/100км | для автомобиля с | 25,8* |
Автопоезда | 33,0* | |
Емкость топливного бака, литры | 175 |
* — на шинах EX12.
Двигатель
Первоначально ЗИЛ 433360 оснащался 4-тактным карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10. Бензиновый восьмицилиндровый двигатель с V-образными верхними клапанами обеспечивал хорошую тягу. Двигатель имел закрытую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей топлива и смешанную систему смазки (под давлением и разбрызгиванием).
Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:
- Рабочий объем — 6 литров.
- Номинальная мощность — 110 (150) кВт (л.с.).
- Максимальный крутящий момент — 402 Нм.
- Степень сжатия — 7,1.
- Количество цилиндров — 8.
- Класс выбросов — Евро 0.
Средний расход топлива (60 км/ч) автомобиля составляет 36 л/100 км. Объем топливного бака составляет 175 литров. Без дозаправки автомобиль может проехать 450-690 км.
Позже на ЗИЛ 433360 был установлен усовершенствованный карбюраторный бензиновый двигатель ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием стал новый карбюратор К-96 с электронным управлением. расход топлива также был снижен до 30 л/100 км.
Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:
- Рабочий объем — 6 литров.
- Номинальная мощность — 134 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 377 Нм.
- Количество цилиндров — 8.
- Экологическая категория — Евро 3.
Коробка передач
- Пятиступенчатая коробка передач.
- Передаточное отношение.
- Первый — 7.44
- Второй — 4.10
- Третий — 2,29
- Четвертый — 1.47
- Пятый — 1,00
- Реверс — 7,09
- Синхронное включение на передачах II, III, IV, V.
- Управление коробкой передач — кулиса.
- Позволяет взлетать с правой двери с мощностью до 22 кВт.
Сцепление
- Однодисковый, фрикционный, с периферийно расположенной нажимной пружиной.
- Ведомый диск диаметром 340 мм.
- Гидравлический блок с пневматическим усилителем.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винты и гайки на рециркуляционных шарах.
- Передаточное число 20.
Тормозная система
- Барабанный тормоз с двумя внутренними колодками и расширительной колодкой, установленный на всех колесах.
- Стояночная тормозная система с пружинным аккумулятором на задней оси.
- Тормоза приводятся в действие пневматически и разделены на переднюю и заднюю оси, причем последняя имеет автоматическую регулировку тормозного усилия.
Система электрооборудования
- Однопроводной, номинальное напряжение 12 В.
- Система зажигания — контактный транзистор.
- Стартер 12 В с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Аккумуляторный моноблок, 12 В.
- Альтернатор со встроенным выпрямителем.
Рама
Рама грузовика — это невидимая, но важная опорная конструкция, которая несет нагрузку от установленных компонентов, когда автомобиль начинает двигаться.
Это, пожалуй, единственный элемент автомобиля, который не подлежит замене в течение всего срока службы.
В ЗИЛ-433360 несущая рамная конструкция состоит из.
- Боковые элементы рамы выполнены в виде цельностальных балок из штампованных швеллеров различной высоты, причем средняя часть каждого продольного элемента является самой высокой, так как именно на нее приходится основная нагрузка.
- Пять поперечных балок, также изготовленных из штампованной стали той же марки, соединяют конструкцию, заклепанные на стыках. К продольным элементам и поперечным балкам крепятся кронштейны для дальнейшего монтажа узлов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.
Поперечные балки расположены неравномерно по длине продольных элементов. Задние поперечные балки с соединительными средствами соединены с концами продольных элементов.
Важное замечание: В переднем бампере есть место для установки бампера со встроенным световым оборудованием (фары, поворотники и габаритные огни) и буксировочной штанги.
Первая поперечная балка смещена относительно начала лонжерона и имеет посадочные места для установки двигателя.
Карданная передача
- Два карданных вала с тремя шарнирами, центральной опорой и шлицевым соединением.
- Шарниры на игольчатых подшипниках.
Ведущий мост
- Одноступенчатый, гиперболический.
- Передаточное число 6,33.
Устройство
В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, которая принимает на себя всю нагрузку от установленных компонентов. Это единственный компонент в автомобиле, который не требует замены в течение всего срока службы. Несущая конструкция состоит из следующих элементов. 5 соединительных поперечных балок из литой стали, клепаных точек и боковых элементов рамы в виде сплошных балок со швеллерными секциями переменной высоты. На балках и лонжеронах установлены кронштейны для крепления подвесок, узлов и других компонентов. На первой поперечной балке есть участки, где можно установить двигатель.
ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения контролируется поворотом передних колес (привод осуществляется на задние колеса). Базовая модель имеет 7 дисковых колес (2 передних, 2 двойных задних, 1 запасное). Диски крепятся к фланцу полуоси с помощью 8 болтов. Благодаря использованию жестких балок, автомобиль имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Подвеска крепится к боковым элементам рамы с помощью полуэллиптических листовых рессор, которые выполняют направляющую функцию. Листовые рессоры усилены сзади дополнительными пластинами, а спереди — телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Передача мощности от двигателя осуществляется с помощью сцепления, которое является частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач (5 передач вперед и 1 передача назад). Благодаря относительно простой конструкции этот редуктор обеспечивает эффективную работу. Система трансмиссии представлена парой валов с тандемным соединением и промежуточным кронштейном. Шарниры используются для соединения коробки передач, ведущего моста и валов с помощью муфт и скользящих шлицев. Трансмиссия завершается одним коллинеарным валом с главной передачей.
Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главной передачей и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется с помощью схемы, состоящей из 3 контуров.
- Рабочие тормоза с пневматическим приводом с 2 независимыми гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами.
- Стояночный тормоз с пружинным аккумулятором и резервным тормозом.
ЗИЛ 433360 оснащен антиблокировочной тормозной системой ABS для снижения риска пробуксовки на мокрой дороге. В задней части можно установить комбинированный клапан для управления тормозной системой прицепа.
Во время работы двигателя генератор G130 используется в качестве источника энергии. В стандартной комплектации автомобиль оснащен аккумулятором 6-ST-78 (6-ST-81) емкостью 78 (81) Ач.
ЗИЛ 433360 оснащен цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамными стеклянными окнами. В кабине могут разместиться три человека, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие внешних элементов (пластинчатых ремней) для защиты элементов и узлов машины. По бокам кабины расположены двери с откидными стеклами и поворотными форточками. Сиденье водителя оснащено пружинным механизмом для регулировки спинки и продольного наклона. Пассажирское сиденье рассчитано на 2 пассажиров и не регулируется. Органы управления настроены так, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Рулевое колесо расположено почти перпендикулярно вертикальному направлению движения автомобиля для снижения утомляемости, а рычаг управления удобно расположен над уровнем сиденья с правой передней стороны.
Рулевой механизм имеет гидравлический усилитель для облегчения прохождения поворотов. Внутреннее освещение, обогреватели и системы принудительной вентиляции установлены внутри помещений. Уровень вибро- и шумоизоляции был улучшен по сравнению с предыдущими моделями.
Габаритные размеры
- Длина — 6755 мм.
- Ширина — 2500 мм.
- Высота — 2660 мм.
- Колесная база — 3800 мм.
- Минимальный радиус поворота — 6900 мм.
Кабина
Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей.
Рабочее место водителя ЗИЛ-433360
- Кабина.
- Пространство под капотом.
Переднее стекло состоит из сварной конструкции с резиновым уплотнением, в которую вставляется панорамное ветровое стекло. В кабине есть сиденье водителя и двойное пассажирское сиденье. Сиденье водителя имеет резиновое крепление, и его положение можно отрегулировать под водителя. Он также может быть отрегулирован в продольном положении. Спинка также может регулироваться. Пассажирское сиденье не регулируется.
Ветровое стекло оснащено стеклоочистителем с тремя щетками. Мойка оснащена электрическим насосом.
Части и компоненты вне кабины защищены от воздействия внешних элементов. Кабина двухдверная. Обе двери имеют поворотные окна, поворотные жалюзи и боковые зеркала. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона их угол наклона можно регулировать с помощью ручки.
Рулевое колесо с гидравлическим приводом расположено симметрично сиденью водителя, что позволяет комфортно управлять машиной. Рычаг переключения передач расположен с правой стороны над уровнем сиденья.
Отопление и вентиляция бортового отсека ЗИЛа обеспечивается отопителем и воздуховодами.
По желанию заказчика модель 433360 ZIL может быть укомплектована следующими компонентами
- Утепленный капюшон.
- Спальная рама с обогревателем.
- Стабилизатор задней подвески.
- Предпусковой подогреватель двигателя.
- Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом.
- Микропроцессорная система зажигания.
Модификации
ЗИЛ 433360 является усовершенствованной версией ЗИЛ 431410. Данная модель является единственной модификацией, где возможна установка дополнительных опций.
Руководство по ремонту
При ремонте и диагностике таких автомобилей специалисты часто забывают, что имеют дело лишь с одной из удачных модификаций модели 4331. По этой причине руководство по ремонту для ЗИЛ-433360 может отсутствовать.
При необходимости следует использовать документацию для более ранних моделей серии, так как многие решения одинаковы для всех машин.
Трансмиссия включает в себя пару валов с промежуточным кронштейном сцепления между ними. Сцепление на этом автомобиле повторяет схему ранних 130-х моделей — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.
При чтении руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию данного автомобиля пользователю следует обратить внимание на то, что все дополнительные принадлежности не показаны в руководстве. Чаще всего описывается «чистый» 360. поэтому вам придется искать собственные планы для дополнительного оборудования.
С другой стороны, не стоит забывать, что этот автомобиль является 130-й версией обновления, несмотря на заверения дизайнеров нового автомобиля, что многие детали остались прежними. И если бы водитель уверенно восстановил предыдущую версию, он бы понял это и здесь. Этот опыт не имеет ничего общего с моделью.