Комфортабельный, экономичный и безопасный пассажирский автобус. В зависимости от модификации ПАЗ-4234, седан оснащается 27 или 30 посадочными местами.
Особенностью этой модели является просторная кабина, что позволяет использовать ПАЗ-4234 на городских и междугородних маршрутах. Вместе со стоячим местом автобус вмещает 45 или 50 человек.
Технические характеристики
Параметры ПАЗ-4234
Длина/ширина/высота, мм | 8165/2500/2890 (для классов I-II), 2960 (для класса II) |
Количество/ширина дверей, мм | 2/726 |
Высота потолка в зале, мм | 1965 |
Основная спецификация
ПАЗ-4234
Тип механизма | Подшипник, корпус кареточного типа |
Минимальный радиус поворота, м | 9,3 |
Дорожный вес/технически допустимый вес, кг | 6445… .6640/9895… .9995 |
Нагрузка для технически допустимого веса передней/задней оси, кг | 3680… .3890/6105… .6215 |
Общее количество мест (включая места) | 50 (30+1); 45 (27+1) |
Объем топливного бака/бензобака, л | 95 |
Шасси/мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидравлическим усилителем |
Тормозная система | Пневматический, двухконтурный, разъемный привод вала с ABS |
Вентиляция | естественный, через щели в боковых окнах и люк в крыше |
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и отопитель салона |
Шины | 245/70R19,5 (для классов I-II); 8,25 R20 (для классов II и специального) |
Характеристики сборки
Параметры ЯМЗ-534 (ММЗ Д-245.9) (Cummins ISF 3)
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R | 4R | 4R |
Экологический кодекс | Евро 5 | Евро 5 | Евро V |
Объем разгрузки, l | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 125 (170) при 2300 об/мин | 95,5 (129,8) при 2 400 мин-1 | 122 (165,9) при 2600 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 583 на 1300… .1600 мин-1 при | 455 в 1200… .1600 мин-1 при | 592 на 1300…. .1700 мин-1 |
Положение двигателя | Передняя, продольная | Передняя, продольная | Передняя, продольная |
Передача | Трансмиссия: ZF S5-42, 5-ступенчатая | Трансмиссия: ZF S5-42, 5-ступенчатая, SAAZ 3206 | Трансмиссия: ZF S5-42, 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для классов I-II); 95 (для класса II) |
1,5 года или 75 дней. | 1,5 года или 75 000 км пробега | 1,5 года или 50 000 км пробега | 1,5 года или 75 000 км пробега |
Двигатель
Автобус ПАЗ-4234 не только комфортабельный, но и экологически чистый. Дизельный двигатель ММЗ Д-245.9Е3 соответствует нормам выбросов Евро-3. Двигатель этого типа обладает необходимым запасом мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.
Автобус оборудован предпусковым подогревателем двигателя. Система охлаждения является жидкостной. Другие технические характеристики свидетельствуют о его комфорте и безопасности.
Двигатель ДМЗ Д-245.9Е3
Габаритные размеры и устройство
Автобус имеет прочный цельнометаллический кузов вагонного типа. Он рассчитан на эксплуатацию в течение 6 лет.
Ниже перечислены конструктивные особенности современного автобуса.
Индикаторы | Особенности PAZ-4234 | |
Габаритные размеры (см) | Длина | 816,5 |
Ширина | 250 | |
Высота | 294 | |
Вес (т) | Макс | 9,995 |
Загружено | 6,37 | |
Основание (см) | 434,5 | |
Дверь | Ширина (см) | 72,6 |
Номер | два | |
Двигатель | Мощность (кВт/ч) | 100/136 |
Местонахождение | Фронтальная, продольная | |
Макс. крутящий момент (Нм) | 460 при 1500 об/мин | |
Количество и расположение цилиндров | 4 R | |
Рабочий объем (л) | 4,75 | |
Макс. нагрузка на ось (т) | На фронте | 3,890 |
В задней части | 6,105 | |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Трансмиссия представляет собой одну пятиступенчатую механическую коробку передач, которая передает всю мощность от двигателя на заднюю ось. Автобус имеет двухрычажную подвеску на обеих осях с листовыми рессорами и противооткатными брусьями, а также двухконтурную тормозную пневматическую систему с ABS.
Топливо проходит через двойной фильтр. Автомобиль славится своей эффективностью — низким расходом топлива. При частичной нагрузке ПАЗ-4234 потребляет 18,4 литра дизельного топлива на 100 километров, а при максимальной нагрузке — 24 литра.
Габаритные размеры ПАЗ-4234 В стандартной комплектации автобус оснащен гидроусилителем руля. Это устройство помогает рулить с максимальной точностью без необходимости прикладывать большое усилие.
Тормозная система
Безопасность автобуса ПАЗ-4234 обеспечивается квалифицированно установленной тормозной системой. Она включает в себя узлы.
Пневматические приводы тормозной системы для автобусов ПАЗ
- Стоп — с приводом от пружинного аккумулятора к тормозам задних колес
- Управление — пневматический привод с двумя контурами разделения осей, барабанные тормоза на всех колесах, которые обеспечивают антиблокировочное торможение.
- Запасной — один контур тормозного блока для обслуживания.
Система обеспечивает минимально возможный тормозной путь даже при максимальном ускорении до 95 км/ч и позволяет автобусу быстро остановиться в меняющихся дорожных условиях.
Салон
Чтобы пассажирам было легче входить и выходить из автобуса, он имеет две двери. Удобство сидений в салоне этого конверсионного ПАЗа заключается в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги, не опираясь на передние сиденья. Высота потолка в салоне составляет 196,5 см, что удобно для высоких пассажиров.
Сиденье водителя можно отрегулировать по горизонтали, а также отрегулировать наклон спинки. Кроме того, он оснащен амортизирующей подвеской.
Система отопления является жидкостной и передает тепло от контура охлаждения двигателя к пяти отопителям. Вентиляция в ПАЗе не принудительная, а осуществляется через тщательно продуманные люки и вентиляционные отверстия. Благодаря им в салоне обеспечивается достаточная циркуляция воздуха, что не позволяет пассажирам тонуть от удушающей жары.
Седан ПАЗ-4234
Эксплуатация и ремонт
Автобус ПАЗ-4234 достаточно прост в обслуживании и текущем ремонте. Большое наличие запасных частей помогает ускорить устранение неисправностей или замену изношенного оборудования. Однако следует помнить, что в связи с постоянным совершенствованием автобуса запасные части должны подбираться строго в соответствии с конкретными модификациями.
Технические особенности автобуса ПАЗ-4234 Автотранспорт имеет запасные части, выпускаемые не только производителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запасных частей имеются каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке необходимо учитывать, что существуют две отдельные цепи: одна ведет к кабине, а другая — к двигателю.
ПАЗ-4234 — одна из самых известных российских моделей автобусов, что определяется простотой и надежностью конструкции. Автомобиль имеет очень низкие эксплуатационные требования, хорошую вместимость и короткое время обслуживания. Благодаря этому данная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.