ПАЗ-4234

Комфортабельный, экономичный и безопасный пассажирский автобус. В зависимости от модификации ПАЗ-4234, седан оснащается 27 или 30 посадочными местами.

Особенностью этой модели является просторная кабина, что позволяет использовать ПАЗ-4234 на городских и междугородних маршрутах. Вместе со стоячим местом автобус вмещает 45 или 50 человек.

Технические характеристики

Параметры ПАЗ-4234

Длина/ширина/высота, мм 8165/2500/2890 (для классов I-II), 2960 (для класса II)
Количество/ширина дверей, мм 2/726
Высота потолка в зале, мм 1965

Основная спецификация

ПАЗ-4234

ПАЗ-4234

Тип механизма Подшипник, корпус кареточного типа
Минимальный радиус поворота, м 9,3
Дорожный вес/технически допустимый вес, кг 6445… .6640/9895… .9995
Нагрузка для технически допустимого веса передней/задней оси, кг 3680… .3890/6105… .6215
Общее количество мест (включая места) 50 (30+1); 45 (27+1)
Объем топливного бака/бензобака, л 95
Шасси/мост КААЗ
Рулевой механизм С гидравлическим усилителем
Тормозная система Пневматический, двухконтурный, разъемный привод вала с ABS
Вентиляция естественный, через щели в боковых окнах и люк в крыше
Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и отопитель салона
Шины 245/70R19,5 (для классов I-II); 8,25 R20 (для классов II и специального)

Характеристики сборки

Параметры ЯМЗ-534 (ММЗ Д-245.9) (Cummins ISF 3)

Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R 4R 4R
Экологический кодекс Евро 5 Евро 5 Евро V
Объем разгрузки, l 4,43 4,75 3,76
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 125 (170) при 2300 об/мин 95,5 (129,8) при 2 400 мин-1 122 (165,9) при 2600 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 на 1300… .1600 мин-1 при 455 в 1200… .1600 мин-1 при 592 на 1300…. .1700 мин-1
Положение двигателя Передняя, продольная Передняя, продольная Передняя, продольная
Передача Трансмиссия: ZF S5-42, 5-ступенчатая Трансмиссия: ZF S5-42, 5-ступенчатая, SAAZ 3206 Трансмиссия: ZF S5-42, 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для классов I-II); 95 (для класса II)
1,5 года или 75 дней. 1,5 года или 75 000 км пробега 1,5 года или 50 000 км пробега 1,5 года или 75 000 км пробега
Читайте также:  Hino Ranger

Двигатель

Автобус ПАЗ-4234 не только комфортабельный, но и экологически чистый. Дизельный двигатель ММЗ Д-245.9Е3 соответствует нормам выбросов Евро-3. Двигатель этого типа обладает необходимым запасом мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.

Автобус оборудован предпусковым подогревателем двигателя. Система охлаждения является жидкостной. Другие технические характеристики свидетельствуют о его комфорте и безопасности.

ПАЗ-4234

Двигатель ДМЗ Д-245.9Е3

Габаритные размеры и устройство

Автобус имеет прочный цельнометаллический кузов вагонного типа. Он рассчитан на эксплуатацию в течение 6 лет.

Ниже перечислены конструктивные особенности современного автобуса.

Индикаторы Особенности PAZ-4234
Габаритные размеры (см) Длина 816,5
Ширина 250
Высота 294
Вес (т) Макс 9,995
Загружено 6,37
Основание (см) 434,5
Дверь Ширина (см) 72,6
Номер два

Двигатель

Мощность (кВт/ч) 100/136
Местонахождение Фронтальная, продольная
Макс. крутящий момент (Нм) 460 при 1500 об/мин
Количество и расположение цилиндров 4 R
Рабочий объем (л) 4,75
Макс. нагрузка на ось (т) На фронте 3,890
В задней части 6,105
Объем топливного бака (л) 105

Трансмиссия представляет собой одну пятиступенчатую механическую коробку передач, которая передает всю мощность от двигателя на заднюю ось. Автобус имеет двухрычажную подвеску на обеих осях с листовыми рессорами и противооткатными брусьями, а также двухконтурную тормозную пневматическую систему с ABS.

Топливо проходит через двойной фильтр. Автомобиль славится своей эффективностью — низким расходом топлива. При частичной нагрузке ПАЗ-4234 потребляет 18,4 литра дизельного топлива на 100 километров, а при максимальной нагрузке — 24 литра.

ПАЗ-4234

Габаритные размеры ПАЗ-4234 В стандартной комплектации автобус оснащен гидроусилителем руля. Это устройство помогает рулить с максимальной точностью без необходимости прикладывать большое усилие.

Тормозная система

Безопасность автобуса ПАЗ-4234 обеспечивается квалифицированно установленной тормозной системой. Она включает в себя узлы.

ПАЗ-4234

Пневматические приводы тормозной системы для автобусов ПАЗ

  • Стоп — с приводом от пружинного аккумулятора к тормозам задних колес
  • Управление — пневматический привод с двумя контурами разделения осей, барабанные тормоза на всех колесах, которые обеспечивают антиблокировочное торможение.
  • Запасной — один контур тормозного блока для обслуживания.

Система обеспечивает минимально возможный тормозной путь даже при максимальном ускорении до 95 км/ч и позволяет автобусу быстро остановиться в меняющихся дорожных условиях.

Салон

Чтобы пассажирам было легче входить и выходить из автобуса, он имеет две двери. Удобство сидений в салоне этого конверсионного ПАЗа заключается в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги, не опираясь на передние сиденья. Высота потолка в салоне составляет 196,5 см, что удобно для высоких пассажиров.

Сиденье водителя можно отрегулировать по горизонтали, а также отрегулировать наклон спинки. Кроме того, он оснащен амортизирующей подвеской.

Система отопления является жидкостной и передает тепло от контура охлаждения двигателя к пяти отопителям. Вентиляция в ПАЗе не принудительная, а осуществляется через тщательно продуманные люки и вентиляционные отверстия. Благодаря им в салоне обеспечивается достаточная циркуляция воздуха, что не позволяет пассажирам тонуть от удушающей жары.

ПАЗ-4234

Седан ПАЗ-4234

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 достаточно прост в обслуживании и текущем ремонте. Большое наличие запасных частей помогает ускорить устранение неисправностей или замену изношенного оборудования. Однако следует помнить, что в связи с постоянным совершенствованием автобуса запасные части должны подбираться строго в соответствии с конкретными модификациями.

Технические особенности автобуса ПАЗ-4234 Автотранспорт имеет запасные части, выпускаемые не только производителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запасных частей имеются каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке необходимо учитывать, что существуют две отдельные цепи: одна ведет к кабине, а другая — к двигателю.

ПАЗ-4234 — одна из самых известных российских моделей автобусов, что определяется простотой и надежностью конструкции. Автомобиль имеет очень низкие эксплуатационные требования, хорошую вместимость и короткое время обслуживания. Благодаря этому данная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-54323
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру