Седельный тягач МАЗ-54323

МАЗ-54323 — двухосный седельный тягач, выпускавшийся с 1988 по 2008 год. Он имеет колесную формулу 4 x 2 и является продолжением серии МАЗ-5432, производство которой началось семь лет назад. Это классический магистральный тягач для перевозки всех видов грузов на большие расстояния по дорогам общего пользования. Однако, поскольку эта модель уже давно не выпускается, необходимо разобраться в особенностях обслуживания МАЗ-54323 и его технических характеристиках.

История модели

Предшественник МАЗ-5432 поступил в производство еще в мае 1981 года. В этот день на Минском заводе грузовых автомобилей началось производство тягача третьего поколения. Его полезная нагрузка составляла 21 тонну, а максимальная полная масса — 34 тонны. Кроме того, модель была оснащена кабиной нового типа, которая отличалась от предыдущей версии тем, что имела большую двуспальную кровать и современное оборудование.

Через четыре года началось производство МАЗ-54322. Этот грузовик был оснащен силовым агрегатом ЯМЗ-238Ф2 ярославского производства. Еще через три года началось серийное производство грузовика МАЗ-54323. Этот грузовик был оснащен двигателем ЯМЗ-238Б. Грузовик отличался более комфортабельной кабиной и измененным дизайном передней установки. Кроме того, инженеры компании MAN также помогали в разработке этой модели. Например, они разработали схему освещения и электропроводки на основе кабины F-2000 производства MAN. Кроме того, во время поставки был установлен дизельный двигатель мощностью 360 л.с.

Седельный тягач МАЗ-54323

Модель МАЗ

Модель также имела модификацию с индексом «XL» и была предназначена для использования в условиях Крайнего Севера.

К 2000 году эти грузовики стали лидерами по производству таких грузовиков в странах СНГ. Модель даже получила престижные награды после участия в некоторых международных выставках. К концу производства эти грузовики были оснащены ведущими мостами с межосевыми дифференциалами, а передний мост мог нести нагрузку около 7 тонн, а также поворачивать передние колеса на 45 градусов. Производство этой модельной серии МАЗ-54323 032 было завершено в 2008 году. С тех пор они были заменены современными моделями серии МАЗ-5440.

Читайте также:  Трактор ДТ-54

Его не следует путать с различными типами магистральных грузовиков. Так, двухосная модель имеет 5440 маркировок, а трехосная — 6422 маркировки. Они отличаются разными тормозными системами, пневматическими системами и совершенно разной электрической схемой.

Технические характеристики

Основные параметры этой модели следует рассматривать отдельно. Его размеры составляют. 5,98 м в длину, 2,5 м в высоту и 3,65 м в высоту. При этом колесная база составляет всего 3,55 м, а радиус поворота — 9 м. Кроме того, следует отметить следующие технические характеристики МАЗ-54323.

  1. Вес трактора при полной загрузке составляет 7,05 т, а максимальный вес с прицепом — 34 т.
  2. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7 тонн, а допустимая нагрузка на заднюю ось — 10 тонн.
  3. Топливный бак имеет емкость 500 литров.
  4. Трансмиссия полуавтоматическая.

Это часто является источником раздражения для водителя из-за плохого отопления и изоляции кабины и расположения радиатора.

Трансмиссия

Эта модель была оснащена не только двигателем ЯМЗ-238Б, но и двухдисковым сцеплением, которое также производилось в Ярославле. Он имеет механический привод, а также пневматический усилитель. В этом случае ведомый диск оснащен демпфирующим устройством и имеет внешний диаметр 42 см. Эта передача характеризуется наличием двух реверсивных скоростей, а также демультипликатора. Синхронизатор устанавливается только на задней передаче.

Процесс переключения передач осуществляется телескопическим селектором, установленным в коробке передач. Главная передача — это разрезная передача с общим передаточным числом 5,49.

Трактор МАЗ-54323

MAZ 54322 Размеры

Ходовая часть

Что касается подвески автомобиля МАЗ-54323, то передняя подвеска установлена на продольных рессорах, имеет специальные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска, однако, имеет скользящие рессоры с парой дополнительных пружин. Колеса без дисков, которые крепятся болтами с пружинами. Давление воздуха в этих колесах колеблется от 6,7 до 7,5 атмосфер.

Расход топлива

Расход топлива зависит от скорости, на которой работает трактор.

  1. При средней скорости 60 км/ч будет расходоваться 32,3 литра на 100 км.
  2. При скорости около 80 км/ч на 100 км расходуется 41,8 литра.

Изначально модель оснащалась топливным баком объемом всего 300 литров. Только более поздний МАЗ-54323 был оснащен топливным баком емкостью 500 литров.

Рулевое управление

Согласно конструкции, рулевой механизм этого грузовика состоял из винта и шариковой гайки. Последний работает в сочетании со специальным зубчатым сектором, который имеет усилитель руля, оснащенный выносным гидроцилиндром. В данной конструкции передаточное отношение трансмиссии составляет 23,55. Тормозная система — барабанная, оснащенная двухконтурным пневматическим приводом. Кроме того, задняя тормозная камера оснащена аккумуляторной пружиной. Кроме того, система оснащена предохранителем для предотвращения замерзания конденсата.

Читайте также:  Renault Magnum

Стояночный тормоз питается от задних колес, которые оснащены пневматическим приводом. Кроме того, она дополнена резервной тормозной системой. Система привода, с другой стороны, относится к комбинированному типу.

Электрооборудование

Тягач МАЗ-54323 оснащен 24 В. Иллюстрация блока предохранителей включает три элемента. Его назначение — защита двух установленных батарей от возможного короткого замыкания, а также от перегрузки по току. Модель оснащена генератором переменного тока G273B, который включает в себя регулятор напряжения.

Устройство

Все версии грузовика построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска на передней оси была оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позже в конструкцию была добавлена балка стабилизатора крутильных колебаний. Задняя ось устанавливалась на листовых рессорах или газовых подушках. Некоторые грузовики были оснащены блокируемыми дифференциалами. Все модификации имели стабилизационную стойку сзади.

Трактор МАЗ-54323

Двигатель расположен в передней части машины, сверху находится наклонная кабина. На этих грузовиках используются 1 и 2 дисковые сухие сцепления. Используется только механическая коробка передач от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической ведущей осью с дополнительными планетарными шестернями в ступице. Между осью и коробкой передач находится карданный вал.

Тормозная система оснащена пневматическим приводом, также есть модели, оснащенные ABS. Жгут проводов построен по 1-проводной схеме и работает при напряжении 24 В. Источником электроэнергии является аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на двигателе.

Кабина

Белорусские грузовики имеют просторную кабину, предназначенную для водителя и пассажиров. Кабина рессорного МАЗ-54323 может откидываться с помощью гидроцилиндров. Некоторые версии оснащены дополнительными амортизаторами, предназначенными для поддержания устойчивости на неровных дорогах. Сиденье водителя находится на рессорах и может быть отрегулировано в соответствии с индивидуальным ростом и весом.

Две койки расположены за сиденьями. Откидной люк в крыше обеспечивает дополнительный приток воздуха. Приборная панель имеет большое количество манометров, контрольных индикаторов и аварийных сигналов для удобного контроля состояния машины. Дизайн кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта для водителя.

Читайте также:  Mercedes-Benz Actros

Трактор МАЗ-54323

Кабина МАЗа

Модификации

На базе этого грузовика было сделано рекордное количество модификаций СуперМАЗа.

Версия МАЗ 54323 имеет колесную формулу 4*2 и оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель имеет 8 цилиндров (рабочий объем — 14 865 куб. см, 330 л.с., частота вращения — 2 000/мин). Запуск двигателя осуществляется с помощью электрической горелки. Имеется сухой фильтрующий элемент с контролем засорения и многорежимный регулятор скорости. Топливо подается насосом низкого давления.

МАЗ-54323 Седельный тягач

Трактор оснащен механическим двухдисковым сцеплением с периферийными пружинами и пневматическим усилителем. Коробка передач МАЗ-54323 имеет 4 передачи, демультипликатор, 8 передних и 2 задних скорости. Переключение передач осуществляется с помощью телескопического привода, установленного в коробке передач. Важную функцию передачи выполняет задняя ось с неразрезными колесами.

На передних и задних амортизаторах грузовика установлена полуэллиптическая рессорная подвеска. Барабанные тормоза соединены с двухконтурной пневматической тормозной системой. В задней части установлен пружинный аккумулятор. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию замедлителя с пневматическим приводом, а специальный предохранитель предотвращает замерзание конденсата.

Тюнинг

Модификации МАЗ-54323 обычно включают замену изношенных элементов и внешний дизайн. Ниже приведены некоторые предложения по модернизации транспортного средства, а также личный опыт владельцев тракторов.

Вместо оригинальных капроновых роликов на сиденье были установлены аналоги из точеного железа. Нижняя часть буфера крепится на раме с помощью защелок вместе с фиксатором рессоры на кабине. Также рекомендуется удлинить крышу с помощью пластиковой крыши, утеплить кабину и обновить интерьер с помощью велюра или искусственной кожи. Кроме того, если вы хотите подчеркнуть индивидуальность, вы можете покрасить кабину в оригинальный цвет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру