Самосвал Scania P380

Самосвал Scania P380 — это специальный автомобиль, используемый в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве для перевозки грузов в различных сложных условиях.

Для стабильной работы в любую погоду Scania P380 предлагается с пятью типами кабин: дневная кабина, три различных типа ночных кабин (со спальными местами) и короткая кабина. Кабины оснащены эргономичным сиденьем водителя (с подогревом, с 10 режимами регулировки) на специально разработанной пневматической подвеске. Полностью упрощенный ЖК-дисплей и удобная приборная панель обеспечивают комфортное управление и обработку.

Все линии точно определены. Высококачественные блок-фары на бампере дополнены двумя дополнительными фонарями, установленными над солнцезащитным козырьком. Там же установлены дополнительные парковочные фонари. Между фарами, чуть выше бампера, находится площадка для очистки ветрового стекла.

Стоя на платформе Scania P380, водитель среднего роста может достать до верхнего края стекла. Подняв решетку радиатора, оснащенную замком, можно обнаружить рычаг для подъема кабины. Такое положение рычага предотвращает возможность поломки облицовки при обслуживании двигателя, так как он используется для поднятия кабины.

По общему мнению многих водителей, кабина имеет очень удобный вход и выход по ступенькам со съемными резиновыми ковриками. Двери открываются на 90 градусов, с каждой стороны имеются удобные подлокотники. Мощные широкоугольные наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом обеспечивают практически идеальный обзор.

Технические характеристики

Самосвал Scania P380

Обзор
Формула колеса 6 x 4
Объем топливного бака, л 500 (справа)
Двигатель
Модель Дизельный двигатель SCANIA DC12 17 380 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением и прямым впрыском топлива
Количество цилиндров / расположение 6 / ряд
Макс. мощность кВт / л.с. (при об/мин) при 1900 об/мин: 280 (380)
Объем зачистки, л 12
Экологические стандарты Евро 3
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Тормозная система
Тип тормоза Двухконтурная, полностью пневматическая система прямого действия
ABS Антиблокировочная тормозная система (ABS), клапан регулировки тормозного усилия с учетом нагрузки, передний и задний стояночные тормоза, автоматическое торможение двигателем, осушитель воздуха
Подвеска Передняя подвеска: параболические рессоры 4×28, задняя подвеска: параболические рессоры 5×48/90
Такси
Тип С верхним расположением двигателя, 2-местный
Независимый нагреватель Установлено
Кондиционер Да
Электрические стеклоподъемники Да
Электрическое зеркало заднего вида да
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом да
Аудиосистема да
Люк в крыше да
Круиз-контроль да
Тахометр да
Версии Спальное место
Весовые характеристики
Допустимая грузоподъемность, кг 24 000
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг 9 000
Макс. нагрузка на заднюю ось кг 30 000
Расстояние между осями, мм 3 300
Передача
Модель. Тип: 9-ступенчатая коробка передач SCANIA GR905 с верхним и нижним 2-ступенчатым кроссовером
Тип Главный привод: SCANIA RBP835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с межосевым и межосевым блокируемым дифференциалом, передаточное число. 4,27
Разгрузочная платформа
Направление разгрузки Самосвальный кузов с задней разгрузкой
Объем платформы V=16м3
Нагрев платформы с отоплением дымовыми газами и откидывающейся вбок брезентовой крышей
Колеса и шины
Колеса Колеса: передние — 11,75/22,5 дюйма, штампованная сталь, 3 штуки, включая запасное колесо

Задний — 9,00/22,5 дюйма, штампованная сталь, 8 штук
Размеры шин Шины: передние — 385/65R22.5″ (3 шт.)

Задние — 315/80R22.5 (8 штук)
Читайте также:  Самосвал МАЗ-6501

Двигатель

Самосвал Scania P380

Дизельный четырехтактный двигатель с шестью рядными цилиндрами и 24 клапанами на 12 литров. Устройство соответствует нормам выбросов Евро-3. Двигатели Scania оснащены турбонаддувом, охлаждением и прямым впрыском топлива. Ограничение скорости составляет 85 км/ч.

Большое воздухозаборное отверстие рассчитано на жесткие условия эксплуатации и защищено фильтром.

Расход топлива

Расход топлива находится в пределах 35 литров на 100 км.

Стоит упомянуть и о топливной системе.

  • Алюминиевый топливный бак объемом 500 литров находится с правой стороны.
  • Подогрев топливного фильтра.
  • Подогреваемый топливный сепаратор на шасси.
  • Запирающаяся крышка топливного бака.
Результаты испытаний на экономию топлива
Scania P380CB 6×4 ENZ Scania P124CB 8×4 HZ360

«os» № 10, 2002.
МЗКТ-65151 «Волат

«os» № 10, 2003.
kmaz-6520-19 cummins

«gp» №8, 2005.
Масса транспортного средства, кг 13 700 39 600 15 300 47 980 16 000 41 000 33 100
Расход топлива, л/100 км, скорость, км/ч.
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • Макс. значение
19,7

23,0

26,0

29,8

33,4
27,1

30,5

32,8

37,1

40,7

21,0


31,7

38,2

35,3


48,0

24,5

27,1

31,2

37,0

43,9
36,2

39,9

45,0

52,0

62,0
29,4

31,3

34,3

38,3

43,5
Макс. скорость, км/ч 88,0 87,6 97,5 92,0 82,5 80,6 107,9
Расход топлива (IGD)*, л/100 км (при средней скорости, км/ч) 31,9 (39,5) 63,1 (34,1) 35,8 (38,3) 74,7 (33,6) 45,4 (37,0) 78,8 (31,8)
Время ускорения с места, с.
  • 400 м трек
  • Более 1000 м
28,5

52,9
39,8

69,9

55,9




Время разгона до 60 км/ч, с 15,6 50,6 41,0
Бег от 50 км/ч, м 798 1190 1182 790 935 976

*IGD — это симуляция городской езды.

Коробка передач

Самосвал Scania P380

SCANIA GR905 9-ступенчатая коробка передач, 2-ступенчатое переключение, масляный радиатор. Трансмиссия может быть оснащена делителем, разделителем, понижающей и задней передачей.

  • Нижнее передаточное число 16,42:1.
  • Сцепление с защитой от перегрузки. Независимый отбор мощности.
  • Главный привод Scania P380 оснащен планетарными понижающими редукторами.

Базовая версия грузовика имеет задний ведущий мост с односторонним сцеплением и блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами.

Читайте также:  Самосвал КрАЗ-6510

Самосвал Scania P380

Передача

Scania P380 — самый популярный строительный грузовик. По уровню комфорта и безопасности машина превосходит специальное немецкое, французское и российское оборудование. Кабина оборудована спальным местом, холодильником и кондиционером для длительных путешествий.

Электрооборудование

На Scania P380 установлена пара аккумуляторов емкостью 180 Ач 24 В с переключателем включения/выключения. Установлен генератор переменного тока мощностью 100 А.

Этот грузовик оснащен.

  • Регулируемые фары дальнего и ближнего света.
  • Противотуманные фары.
  • Задние фонари.

Солнцезащитные козырьки с освещением (с усиленными защитными блок-фарами) и габаритными огнями.

Стальной бампер был усилен и оснащен подножками. В задней части кабины расположено запасное колесо. В наличии имеются компрессоры, гидравлические домкраты, колпаки и блоки заноса колес.

Кузов самосвала для задней разгрузки имеет длину 6,3 м и объем V = 16 куб. м. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Нагрев обеспечивается выхлопной трубой. Сбоку закреплено полотно.

Ходовая часть

Максимальная нагрузка на переднюю ось, 9000 кг

Максимальная нагрузка на заднюю тележку, 30 000 кг

Колесная база, 3300 мм

Грузоподъемность, 24 000 кг

Передняя подвеска: параболические рессоры 4X28

Задняя подвеска: рессоры 10X25/90

Стабилизаторы на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные колеса. Размер 9.00/22.5″ — 8 шт, 11.75/22.5″ — 3 шт, включая запасное колесо

Шины: передние — Michelin 385/65 XZY3 — 3 шт. задние — Michelin 315/80

XDY3 — 8 шт.

Самосвал Scania P380

Центральная ось

Самосвал Scania P380

Задняя ось

Тормозная система

Самосвал Scania P380

Двухконтурная, полностью пневматическая система прямого действия.

Осушитель воздуха.

Автоматический тормоз двигателя.

Клапан для регулировки тормозного усилия в зависимости от нагрузки.

Антиблокировочная тормозная система (ABS).

Стояночные тормоза для передней и задней осей.

Автоматическая регулировка слабины тормоза.

Задние тормозные колодки шириной 254 мм.

Устройство

Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной работы. На выбор предлагается пять типов кабин, включая стандартную, компактную и три кабины со спальным местом. Основой самосвала является усиленная рама. Кабина установлена на 4-точечной системе подвески.

Кабина

Самосвал Scania P380

Двухместная стальная кабина Scania в надкабинном исполнении оснащена локальным компьютером КИП и однодневным тахометром. Панель управления погрузчика проста в управлении.

Самосвал Scania P380

Интерьер кабины

Эргономичное сиденье водителя имеет 10 различных режимов работы и оснащено пневматической подвеской. Вес амортизаторов можно регулировать. Рабочее место отапливается, система отопления управляется вручную. Имеется складное пассажирское сиденье.

Компоновка кабины Scania P380 имеет множество преимуществ.

  • Безопасность повышают стабилизаторы кабины повышенной жесткости, 4-секционная механическая подвеска и антиблокировочная тормозная система.
  • Хорошая обзорность обеспечивается широкоугольными зеркалами и обогреваемыми сферическими зеркалами заднего вида.
  • Комфорт для водителя — легко регулируемый руль с гидроусилителем, ступеньки на входе с резиновыми ковриками, подлокотники, двери открываются на 90 градусов, люк в крыше.
  • Стандартные аварийные знаки, аптечка, огнетушитель, ящик для хранения, радиорозетка и мигающий фонарь 12 В.
Читайте также:  КамАЗ-6460

Габаритные размеры

Длина грузовика составляет 8756 мм, высота — 2798 мм, ширина — 2550 мм. Промежуток между передней и второй осью составляет 1940 мм, между второй и третьей осью — еще 4300 мм, а база задней тележки — 1445 мм.

Самосвал Scania P380

Кузов

Scania P380 CB8x4EHZ имеет высокопрочный кузов самосвала с обогревом (подогрев выхлопных газов) задней части длиной 6 300 мм (до 20 куб. м).

В качестве основы для Scania P380 CB8x4EHZ используется усиленная рама, на которой кабина установлена с помощью четырехточечной механической подвески.

Эксплуатация

Самосвал Scania P380

Вполне понятно, что строительным площадкам нужны самые прочные и долговечные самосвалы. Строительные дороги далеки от идеальных, а квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но стремление к высочайшей надежности имеет свои пределы. Мы тщательно изучили технические характеристики нашего объекта и пришли к неутешительному выводу — высокий коэффициент безопасности этого самосвала на самом деле является веской причиной для повышения его «эффективности» по умолчанию.

Мы уже знаем, что общий вес грузовика ограничен 39 тоннами, из которых, согласно правилам, передняя ось должна нести 9 тонн, а две задние оси — не более 15 тонн каждая. Если грузовик не перегружен, то запас хода на осях более чем достаточен. Это в теории. Мы загрузили грузовики песком, т.е. исходным грузом высокой плотности (1,65-1,95 г/см3), следя за тем, чтобы не превысить общий вес. Почти после каждого ковша погрузчика мы проверяли весы и все равно не дотянули до полутонны! Между тем, кузов грузовика еще не был заполнен, и при желании в него можно было бы загрузить еще несколько десятков фунтов.

Заполнив грузовик до отказа, мы проверили, как эти массы распределяются по осям на практике. Результат оказался не самым лучшим: передняя ось была недогружена почти на тонну, а задняя — перегружена. Что если мы загрузим грузовик на глаз, без взвешивания, как это было бы в реальных условиях? Тогда постоянная перегрузка задней оси была бы гарантирована. Невозможно решить проблему единственным советом — не перегружать грузовик — большой объем в 16 кубических метров приводит к тому, что грузовик просто загружается «под завязку». Каждый, кто использует такое транспортное средство, должен решить, что для него важнее: «эффективная» работа самосвала, постоянный и неизбежный ремонт работающего оборудования или длительная бесперебойная работа нерентабельного грузовика общего назначения. Если это второй случай, то размер корпуса самосвала должен быть меньше. Поэтому мы не касались юридической проблемы превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которую лежит исключительно на совести оператора.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру