Популярный в сегменте среднетоннажных грузовиков корейский бренд Hyundai представлен семиместным HD-120. компания разработала модель совместно с Mitsubishi Fuso Bus & Truck. Эти японские специалисты придали грузовику «импульс надежности».
На российском рынке Hyundai HD-120 предлагается в трех вариантах.
- Короткий (короткий).
- Длина — на 850 мм больше, чем у классической модели.
- Особая длина — на 850 мм длиннее классической версии.
Сборка Hyundai HD-120 осуществляется на южнокорейском заводе и отличается высоким качеством. Сама модель отличается высокой грузоподъемностью и низким расходом топлива. Автомобиль удобен, прост в эксплуатации и не требует дорогостоящего обслуживания.
Как уже упоминалось ранее, главным выдающимся качеством грузовика, по мнению экспертов, является его универсальный дизайн. Hyundai HD120 — это не просто один автомобиль, а целая серия автомобилей с различными вариантами кузова и техническими характеристиками. Рассмотрим, какие варианты машины можно приобрести.
- Классическая модель, похожая на обычный фургон. Идеально подходит для грузоперевозчиков любого объема и состава. Погодные условия и другие непредвиденные обстоятельства не страшны вам и вашему грузу благодаря первоклассному покрытию кузова.
- Фургон iso идеально подходит для перевозки скоропортящихся товаров. Кузов оснащен специальным охлаждающим устройством, которое позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри автомобиля. При покупке можно выбрать фанеру, облицовку или ламинат. Для более практичных перевозчиков есть возможность изготовить грузовик из специальной фанеры.
- Если вы занимаетесь перевозкой строительных материалов, хорошим решением будет приобретение Hyundai HD120 с возможностью задней и бортовой загрузки.
- Есть и более доступные варианты фургонов, которые подходят абсолютно для любых перевозок. Например, бортовая платформа с брезентовым тентом и трансформируемым кузовом сочетает в себе клиринговую машину, водовозку и множество других полезных функций.
История создания
Hyundai HD120 был представлен публике на Всемирной выставке в Лос-Анджелесе, США, в 2009 году. Благодаря тщательной работе производителя, который учел различные риски и оснастил грузовик мельчайшими техническими деталями, он получил очень положительные отзывы критиков и быстро вошел в число самых продаваемых автомобилей. Основным преимуществом Hyundai HD120 является его универсальность, которая позволяет водителю использовать машину абсолютно для любых целей, а уникальная конструкция и низкие эксплуатационные расходы гарантируют качество и долговечность.
Представление Hyundai HD 120 на автосалоне Seul Motor Show 2015
Назначение
Hyundai HD-120 используется логистическими компаниями и частными лицами для междугородних перевозок всех видов грузов на любые расстояния. Эта модель имеет удобную откидывающуюся кабину с легким доступом к силовому агрегату.
Hyundai HD-120 обеспечивает высочайший уровень безопасности и комфорта. Неприхотливые и компактные размеры этого коммерческого автомобиля добавляют ему универсальности.
Владельцы Hyundai HD-120 описывают его как доступный и надежный автомобиль, который может работать в сложных и напряженных условиях в течение длительного времени. Модель очень популярна на российском рынке.
Технические характеристики
Характеристики | Современный HD120 | ||||
Спецификация | Коротко | Длинный | Очень длинный | Очень длинный | |
Формула колеса | 4 x 2 | ||||
Габаритные размеры (мм) | |||||
Колесная база | 3845 | 4260 | 4895 | 5695 | |
Шасси | Длина | 6865 | 7480 | 8415 | 9510 |
Ширина | 2255 | ||||
Высота | 2585 | ||||
Отслеживание | Передние / задние колеса | 1855 / 1660 | |||
Минимальный дорожный просвет | 210 | ||||
Вес (кг) | |||||
Вес шасси | 4050… .4600 | ||||
Полная масса автомобиля | 11990 | ||||
Макс. допустимая нагрузка на переднюю ось | 3,720 / 4,900 (UL) | ||||
Макс. допустимая нагрузка на заднюю ось | 8,800 | ||||
Номинальные рабочие характеристики | |||||
Макс. скорость (км/ч) | 130 ~ 135 | ||||
Минимальный радиус поворота (м) | 6.4 | 7.3 | 8.2 | 9.5 | |
Двигатель | |||||
Модель | Евро IV / Евро V | d6ga224 / d6ga25a | |||
Тип | Дизель, четырехтактный с турбонаддувом (интеркулер), водяное охлаждение, система common rail | ||||
Количество/расположение цилиндров | 6/ряд | ||||
Рабочий объем двигателя (см3) | 5899 | ||||
Макс. Мощность (л.с. (об/мин) | Евро IV / Евро V | 225 (2500) / 250 (2500) | |||
Макс. Крутящий момент (Нм. (об/мин)) | 637 (1400) / 853 (1400) | ||||
Электрическая система | Аккумуляторы | 2 x 12V-100 или 120Ah MF | |||
Воздухоочиститель | Циклонный элемент для сухой бумаги | ||||
Зажим | |||||
Тип | Сухой, один лоток | ||||
Приводной блок | |||||
Модель | Евро IV / Евро V | KH10 / T85S6 | |||
Тип | Ручная 6-ступенчатая | ||||
Передаточное число | 1;2;3;4;5; 6-ступенчатый | 6.967/6.580; 4.247/3.922; 2.454/2.257; 1.471/1.441; 1.000/1.000; 0.769/0.735 | |||
Задние столы | 6.492/6.061 | ||||
Шины | |||||
Передние/задние | 245/70 R19.5 | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип | Регулируемая телескопическая рулевая колонка с усилителем руля | ||||
Тормозная система | |||||
Операция | Пневматический, двухконтурный с ABS, (модели Евро 5 только с системой контроля курсовой устойчивости) | ||||
Подвесная жидкость | |||||
Тип | Передние/задние | Полуэллиптические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Антипробуксовочная система | На передней оси | ||||
Топливный бак | |||||
Емкость бака (литры) | 200 литров (100 литров для короткой версии) | ||||
Такси | |||||
Наклонная торсионная ось, усиленная сталь |
Двигатель
Эта модель оснащена четырехтактным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением, 6 рядными цилиндрами.
- Атмосферный D6BR с рабочим объемом 7,545 л и мощностью 181 л.с.
- D6GA2B с турбонаддувом с промежуточным охлаждением, объемом 5,899 л и мощностью 225 л.с.
Оба агрегата соответствуют требованиям Евро III и оснащены эффективным насосом высокого давления для подачи топлива в цилиндры, который долговечен, надежен и прост в эксплуатации.
Двигатель может быть оснащен системой common rail, обеспечивающей оптимальное и правильное управление впрыском топлива в цилиндры.
Расход топлива
Отзывы большинства владельцев Hyundai H120 подтверждают, что реальные показатели расхода топлива не всегда соответствуют официальным цифрам, предоставленным производителем. На практике бензиновый Hyundai H120 расходует в среднем 20-25 литров топлива, а более мощная дизельная версия потребляет не более 20 литров при максимальной нагрузке. Этим можно объяснить популярность Hyundai H120 с дизельным двигателем.
Коробка переключения передач
Устройство предлагает шесть режимов передачи крутящего момента, т.е. прямой и один обратный.
Привод представляет собой механический рычаг с тросовым приводом, складывающийся и устанавливаемый на полу.
Силовой агрегат на приборной панели установлен на коробке передач.
Рама
Прочная рама представляет собой двухканальную систему, основанную на продольных элементах рамы, с прочными поперечными элементами на болтах, обеспечивающими поперечную жесткость. В более длинных моделях рама не меняет свою геометрию при удлинении колесной базы.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия, привод на заднюю ось.
Сцепление
Сухой тип — это однодисковое сцепление. Привод переключения передач имеет гидравлический привод.
Карданный вал
Карданный вал спереди, сзади. Трубчатые, кованые стальные концы. Универсальный шарнир с игольчатым подшипником, распорным подшипником и скользящей вилкой.
Задний мост
Полностью плавающий задний мост с одноступенчатой главной передачей и планетарным дифференциалом. Подвеска рессорного типа с парой гидравлических амортизаторов.
Передний мост
Двутавровая балка без вилок на обоих концах и с поворотными штифтами. Листовая рессорная подвеска с парой гидравлических амортизаторов.
Устройство
Базовая версия Hyundai HD-120 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач. Максимальную экономичность и скорость на шоссе обеспечивает шестая передача.
Грузовик оснащен обновленной кабиной с увеличенной решеткой радиатора и более крупными фарами.
Кабина не отличается экстравагантностью, но она удобна и уютна. Производитель создал хорошие условия для водителя. В каюте могут разместиться до трех человек. Среднее сиденье можно сложить. Есть также место для сна. Однако она будет менее широкой для негабаритных водителей.
Hyundai HD-120 оснащен регулируемой рулевой колонкой и усилителем руля. В салоне также имеется бюджетное радио с двумя динамиками и цифровыми часами. Она дополнена элегантной передней панелью с деревянной отделкой. Зимой в салоне достаточно тепло. Поэтому можно обходиться без рубашки даже при минус 30-35 градусах. Одним из недостатков является отсутствие ежедневного пробега на спидометре.
Производитель отметил снижение уровня шума внутри каравана. Можно даже разговаривать негромким голосом внутри салона при работающем двигателе. Антиблокировочная система тормозов ABS получила высокую оценку. Он обеспечивает гораздо более короткий тормозной путь. Hyundai HD-120 также оснащен системой ASR.
Задняя и передняя рессорные подвески оснащены противооткатными брусьями, которые повышают маневренность грузовика и позволяют ему входить в крутые повороты. Специальные резиновые коврики создают условия движения не хуже, чем в легковом автомобиле. Водителю рекомендуется заменить резину, входящую в базовую комплектацию, так как создается впечатление, что есть проблемы с ходовой частью.
На базе современного HD-120 существует множество модификаций, предназначенных для различных видов деятельности. Наиболее популярными являются фургоны и спасательные машины, оснащенные роботизированными руками. Кроме того, грузовик может быть переоборудован в самосвал, клиринговую машину, фургон и буровую установку.
В базовую комплектацию современного HD-120 входит.
- Тахометр.
- Радиостанция H700.
- Регулируемая рулевая колонка.
- Шаговые огни.
- Ящик для личных вещей и инструментов.
- Сиденья с виниловой обивкой.
- Спальное место.
- Поясничная поддержка сиденья водителя.
- Противотуманные фары.
- Горные тормоза.
- Впускной коллектор с подогревом воздуха.
- Аккумулятор емкостью 90 Ач.
- Цифровые часы.
- Складное центральное сиденье.
В целом, по сравнению с конкурентами, Hyundai HD-120 выделяется своей «неубиваемостью», надежностью и универсальностью. Доступная цена этой модели порадует.
Кабина
Цельнометаллическая кабина, усиленная стальными вставками во взрывоопасных зонах. Панель приборов и органы управления интуитивно понятны и эргономичны, что делает управление автомобилем безопасным и простым.
Вентиляция, охлаждение и обогрев рабочей зоны обеспечивается эффективным вентиляторно-компрессорным агрегатом и высокопроизводительным теплообменником. Воздушный поток распределяется по необходимым зонам.
Сиденье водителя с пневмоподвеской и поясничной поддержкой можно регулировать по высоте и наклону.
В качестве опции можно установить кондиционер, разместить радио или магнитолу в консоли на крыше, а также установить спальный отсек.
Отсек крепится к раме и имеет 4 пружинные или пневматические подвески для уменьшения воздействия неровных поверхностей. Для проведения технического обслуживания силовой установки кабина откидывается назад под углом 45 градусов.
Модификации
Hyundai HD120 доступен в различных вариантах кузова и пользуется большим спросом. Рассмотрим самые популярные из них.
- Классический фургон — идеальный вариант для надежной перевозки любых грузов, независимо от погодных условий. Кузова могут быть полностью оцинкованными, фанерными, пластиковыми или облицованными.
- Iso фургон — в отличие от обычного фургона, его кузов представляет собой холодильную установку, в которой поддерживается оптимальная температура. В фургонах этого типа используется фанера, ламинат и обшивка. Имеется также полезный корпус из фанеры.
- Бортовой тентованный вагон — это более доступная версия цельнометаллического вагона. Основное отличие — тканевый верх.
- Тентованные вагоны с задней загрузкой и бортовые тентованные вагоны — идеальное решение для применения в строительной отрасли.
- Специализированные платформы с высокими бортами, сочетающие в себе автоподъемник, КМУ, хвостовой подъемник и эвакуатор.
Неисправности и ремонт
Для диагностики неисправностей и проведения ремонта основные узлы Hyundai HD120 могут быть разобраны.
К наиболее распространенным неисправным компонентам относятся.
- Механизм топливного насоса. Он может выйти из строя из-за некачественного топлива, поэтому его необходимо проверять каждый раз перед началом работы. Если инжектор неисправен, его следует разобрать, очистить и установить на место. Если его нельзя отремонтировать, его следует заменить. Рекомендуется регулярно менять элемент топливного фильтра для предотвращения выхода из строя.
- Подвеска. В большинстве случаев ремонт заключается в восстановлении шкива коленчатого вала. Если он сильно деформирован, поможет только новый элемент.
- Трансмиссия. Ремонтные работы будут включать замену поврежденных подшипников и смазку основных структурных компонентов.
- Если во время движения возникают посторонние звуки, снижается уровень тяги, происходит потеря тяги, автомобиль начинает крениться и неравномерно работает на холостом ходу, силовой агрегат нуждается в ремонте. Необходимо разобрать двигатель, разобрать его, просверлить отверстия в цилиндрических деталях, заменить дефектные детали, отшлифовать коленчатый вал и отшлифовать клапаны.
- Премьера. Ремонт механизма включает в себя разборку и демонтаж, проверку исправности узлов и электрооборудования автомобиля.