Урал 4320

Ural 4320 — это грузовик двойного назначения. Он производился на Уральском моторном заводе в Миассе. Урал 4320 в основном использовался в вооруженных силах страны, но часто применялся и в других областях.

Производство автомобиля продолжается и по сей день. Последнее поколение оснащалось дизельным двигателем JAMZ различной мощности и соответствовало экологическому стандарту Евро-4.

Ural 4320 имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Благодаря расположению осей 6х6 улучшилась проходимость автомобиля. Этот полноприводный автомобиль легко преодолевает большие выбоины, уклоны до 58 градусов, болота и канавы. Он незаменим во время снежных заносов и весенних оттепелей. Благодаря этому Ural 4320 пользуется спросом и сегодня.

История модели и назначение

Производство Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Была выпущена серия в виде отдельного обновления, которое продолжается до сих пор. Предшественником грузовика был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. Урал 4320 унифицирован со многими элементами этой модели. Первоначально грузовик оснащался бензиновым двигателем с высоким расходом топлива (около 40-48 литров на 100 км), что считалось его главным недостатком. Дизельная версия грузовика (с двигателем КАМАЗ) была доступна только в 1978 году. И в первые годы производства их количество было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку дизельного двигателя КАМАЗ на Урал 4320. Это было главным отличием первого поколения от моделей Ural 375D.

В основе конструкции Урал 4320 лежала несущая рама, которая обеспечивала высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие консольные колеса обеспечивали хорошую проходимость.

Урал 4320

В 1986 году грузовик был обновлен. Внешний дизайн модели остался практически неизменным. Даже диапазон работы двигателя существенно не изменился. Основной силовой установкой остался двигатель КАМАЗ-740. Он оставался в эксплуатации до 1993 года. Однако после пожара на заводе поставки двигателей были прекращены. Вместо него на «Урал 4320» устанавливались двигатели Ярославского автомобильного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Первоначально версия, оснащенная ЯМЗ-238, отличалась длинным моторным отсеком, а версия, оснащенная ЯМЗ-236, сохранила ту же форму. Однако, начиная с середины 2000-х годов, все грузовики Урал 4320 получили расширенный моторный отсек.

В середине 1990-х годов дизайн грузовика был изменен. Грузовик получил широкий бампер с фарами и крыло с пластиковыми заглушками. Для нужд Министерства обороны по-прежнему выпускались автомобили с узкими бамперами. В 1996 году была выпущена облегченная версия Урал 43206 со сдвоенными мостами.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Грузовик был значительно изменен, получил модернизированную кабину и стеклопластиковую переднюю часть. Форма Ural 4320 стала более обтекаемой. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях была заменена на решетку с горизонтальными линиями. Некоторые версии получили кабину Iveco «P» от совместного предприятия УралАЗ-Ивеко. Отличается оригинальным округлым интегральным капотом. Прежние агрегаты были заменены на современные дизельные двигатели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту Евро-4.

Читайте также:  ГАЗ-63

В 2014 году серия Урал 4320 была преобразована в серию Урал-М, сохранив большинство своих характеристик. Осенью 2015 года была проведена еще одна модернизация. В результате появилась серия «Урал Next», которая имеет кабину современной модели «ГАЗель Next» с новой пластиковой облицовкой моторного отсека и улучшенными компонентами.

Технические характеристики

Двигатель

Последняя версия Урал 4320 оснащена несколькими вариантами дизельного двигателя V, выпускаемого Ярославским автомобильным заводом. Наиболее распространенными являются следующие модели.

  • YAM3-236NE2: рабочий объем — 11,15 л, номинальная мощность — 230 л.с., максимальный крутящий момент — 882 Нм, количество цилиндров — 6;
  • ЯМ3-236БЭ: рабочий объем — 11,15 л; номинальная мощность — 250 л.с.; максимальный крутящий момент — 1078 Нм; количество цилиндров — 6;
  • NM3-238: рабочий объем — 14,86 л; номинальная мощность — 240 л.с.; максимальный крутящий момент — 882 Нм; количество цилиндров — 8.

Эти устройства имеют жидкостное охлаждение. Система питания — механический рядный насос.

Двигатель ЯМЗ-7601 (номинальная мощность — 300 л.с.) устанавливается по заказу.

Урал 4320

Трансмиссия

Колесная формула — 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, которая достигается за счет использования одной шины с автоматической регулировкой воздушных камер всех колес. В системе подвески используются полуэллиптические рессоры и двунаправленные амортизаторы. Задняя подвеска также зависимая и установлена на листовых рессорах с реактивными штангами. все мосты (только 3) у Урал-4320 ведущие. Передние колеса управляются с помощью рулевого колеса и имеют бесступенчатую трансмиссию. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, в котором сидит пневматический усилитель и имеет диск с диафрагмой удлиненного типа с пружиной.

2-ступенчатая механическая коробка передач всегда имеет привод на передние колеса. Коробка передач Ярославского моторного завода имеет 5 передач с блокируемым центральным дифференциалом и идеально синхронизирована. Поэтому он обеспечивает 10 передач для движения вперед и несколько скоростей для движения назад. Раздаточная коробка имеет блокируемый центральный дифференциал, который распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и задней парой ведущих мостов в соотношении 1 к 2.

Коробка передач имеет механическое управление. Трансмиссия состоит из 4 приводных валов. Редуктор главного приводного вала сдвоенный, состоит из пары конических шестерен и пары цилиндрических шестерен. Мощные тяговые брусья в виде крюков и тяг установлены на передней и задней рамах, что увеличивает технические возможности грузовика.

Тормозная система

Она состоит из двух систем: двухконтурной рабочей тормозной системы и резервной одноконтурной тормозной системы. Кроме того, имеется вспомогательная функция пневматического тормоза от выхлопной системы. Тормозная система механическая и характеризуется наличием тормозного барабана на распределительной коробке. Барабанный стояночный тормоз установлен на выходном валу раздаточной коробки.

Читайте также:  Автогрейдер ДЗ 98

Схемы

Схема коробка передач

Урал 4320

Схема электрооборудования

Урал 4320

Схема гидропневматического привода сцепления

Урал 4320

Схема тормозной системы

Урал 4320

Устройство

Шасси состоит из клепаной рамы, изготовленной из высокопрочной стали для обеспечения высокой жесткости. Конструкция включает в себя короткие консольные рычаги спереди и сзади для обеспечения превосходной маневренности на бездорожье. Платформа изготовлена из металла и используется для перевозки людей и грузов. Он имеет поднятые боковые сиденья и открытую заднюю дверь. Кузов позволяет устанавливать тенты, банты и боковые панели по бокам. Некоторые модификации были получены с помощью платформы из дерева. Грузовик Урал 4320 может быть оснащен решетчатыми или сплошными стенами. Конструкция обеспечивает фронтальное расположение устройства. Капот открывается вверх, открывая доступ к двигателю. Широкие, плоские крылья защищают кабину от пыли и мусора.

Грузовик имеет колесную формулу 6×6. Модель имеет одно колесо с автоматической регулировкой воздушного потока на 3 ведущих осях. Рекомендуемые шины — 14.00-20 OI-25.

Урал 4320 имеет переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. Он включает двунаправленные амортизаторы. Задняя подвеска также опирается на (листовые рессоры с динамометрической балкой). Все оси ведущие. Рулевые колеса расположены на передней оси.

Автомобиль оснащен фрикционным сцеплением с пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая коробка передач имеет постоянно включенный привод на переднюю ось. Урал 4320 оснащен полностью синхронизированной коробкой передач производства Ярославского моторного завода. Трансмиссия имеет 5 скоростей, которые переключаются механически.

Тормозная система состоит из двухконтурного рабочего тормоза и одноконтурного резервного тормоза. Также установлена пневматическая вспомогательная тормозная система с приводом от выхлопной системы. Механическая система стояночного тормоза оснащена тормозным барабаном на раздаточной коробке.

В задней части рамы и перед жестким бампером расположены мощные тяговые средства в виде тяг и крюков. Благодаря этому были улучшены технические характеристики модели.

Конструкторы Ural 4320 позаботились и о водителе. Рулевая система последней модели получила гидравлический усилитель. Кабина оснащена отопителем для поддержания нормальной температуры в холодную погоду. Сиденье водителя можно регулировать в 3 направлениях (вверх-вниз, назад-вниз и наклон). Приборная панель находится на удобном расстоянии от водителя. Приборная панель легко читается, а переключатели и кнопки находятся в пределах досягаемости водителя. В грузовике есть удобный большой перчаточный ящик и полка для хранения. Ящик для документов расположен под пассажирским сиденьем.

Базовая версия имеет 3-местную кабину из штампованных металлических панелей, установленных на раме. Умное стекло обеспечивает хорошую видимость и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Большие зеркала заднего вида также помогают.

Также можно воспользоваться другими видами такси.

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина.
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом (в настоящее время снята с производства).
  • Современная кабина с капотом, подрессоренным сиденьем водителя и пластиковой задней дверью.
  • Кабина ГАЗель Next (предлагается в 3-х и 7-ми местном исполнении).
Читайте также:  НЕФАЗ 8332

Опции включают кабину класса люкс, блокировку дифференциала, ABS, изоляцию аккумуляторного отсека, дополнительный топливный бак и лебедку с краном.

Габариты модели:

  • Длина — 7366 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Высота — 2870 мм.
  • Колесная база — 3525 мм.
  • Передняя колея — 2000 мм.
  • Задняя колея — 2000 мм.
  • Дорожный просвет — 400 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 11 400 мм.

Урал 4320

Снаряженная масса автомобиля составляет 8 050 кг, а полная масса — 15 205 кг. Масса груза — 6 855 кг, масса буксируемого прицепа — 11 500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось — 4 550 кг, задняя ось — 3 500 кг. Количество пассажирских мест варьируется от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 составляет 85 км/ч. Средний расход топлива составляет 35-42 л при скорости 60 км/ч и 31-36 л при скорости 40 км/ч. Конструкция предусматривает 2 топливных бака: основной бак — 300 литров, дополнительный бак (устанавливается на некоторые версии) — 60 литров.

Максимальная градиентность составляет 58%.

Кабина и кузов

Кузов грузовика Урал-4320 представляет собой стандартную платформу с бортами, а задняя платформа может быть открыта. Для перевозки пассажиров он оборудован откидными скамейками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа может выдерживать нагрузку до 6,855 тонн и максимальный буксировочный вес 11,5 тонн.

Кабина Урал-4320 изготовлена из штампованного листового металла. Ветровое стекло обеспечивает водителю полный обзор дороги. Для оценки дорожных условий установлены широкие зеркала заднего вида. В кабину ведут две двери. В кабине могут разместиться три человека. Сиденье водителя имеет удобную систему регулировки. Некоторые версии автомобиля оснащены кроватью.

В 2009 году технология производства кабины была изменена. Он был построен по современным стандартам и изготовлен с использованием стеклопластика. Изменилась и планировка салона — он стал более комфортным.

Урал 4320

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 — шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг.
  2. Урал 4320-19 — длиннобазное шасси грузоподъемностью 12 000 кг.
  3. Урал 43203 — Шасси с усиленной передней подвеской
  4. Урал 43204 — Шасси с увеличенной грузоподъемностью.
  5. Урал 44202 — Трактор.
  6. URAL 43206 — Шасси с колесной формулой 4х4.

Для URAL Vehicle Works базовой моделью остается URAL 4320. Этот грузовик отличается своей практичностью и специально разработан для нужд военных. Основная область его применения — вооруженные силы. Однако этот автомобиль также используется в коммунальном хозяйстве, лесном хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности и торговле. Здесь он востребован в качестве внедорожника для перевозки персонала и оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру