Мини трактор МТЗ-152 Беларус

Компактный трактор МТЗ-152Н — это новая машина в линейке компактной спецтехники, выпускаемой Сморгонским тракторным заводом. Эта модель специализируется на менее напряженной работе в сельскохозяйственном секторе. Оснащенные соответствующим навесным и тяговым оборудованием для выполнения практически всех видов работ, компактные тракторы бывают разных типов и вариаций.

Компактный трактор МТЗ-152Н имеет систему полного привода, что обеспечивает ему значительную проходимость по различным типам почвы. Технология относится к классу 0,2 тяги, что является довольно отличным показателем для своего сегмента. В стандартной комплектации защитная планка от опрокидывания защищает оператора от серьезных травм в случае опрокидывания навесного оборудования. Это может произойти при работе с тяжелыми орудиями на склонах или на почвах с низкой несущей способностью. Тормозная система и ходовая часть модели были значительно модернизированы, чтобы обеспечить ей необходимую маневренность на бездорожье для осенне-весенних работ. С точки зрения габаритных размеров компактный трактор достаточно компактен, что напрямую влияет на маневренность. Поэтому MTZ-152H идеально подходит для работы в садах и на частных участках.

Назначение

Микротрактор МТЗ-152Н был специально разработан для работы на совсем небольших земельных участках. Однако эта технология в то же время очень универсальна, поскольку может выполнять впечатляющий спектр технических и транспортных работ в

  1. сельское хозяйство. Они часто используются для вспашки, подготовки семенного ложа, возделывания культур, междурядной обработки, а также для внесения удобрений. Для выполнения всех этих задач тракторы используют навесные и полунавесные орудия, которые крепятся к задней навеске. Их работа обеспечивается бортовой гидравлической системой с рабочим давлением 20 МПа. Производительность гидравлического насоса составляет 8 литров в минуту, что довольно хорошо.
  2. Коммунальные услуги. Стандартом, необходимым для работы в этой области, обычно является ВОМ, который присутствует именно в модели МТЗ-152Н. В автономном режиме ВОМ вращается со скоростью до 1168 оборотов в минуту, в синхронизированном режиме значение составляет 7 оборотов на метр пути. Этот режим используется в сочетании с различной снегоуборочной техникой (особенно с разновидностью переднего отвала), а также с коммунальными щетками, которые необходимы для очистки улиц и дворов от всевозможных загрязнений.
  3. Трактор МТЗ-152Н имеет достаточно хорошую тяговую мощность и специальные приспособления, позволяющие перевозить любые грузы с помощью трактора или автомобильных прицепов и полуприцепов. Грузоподъемность заднего крана составляет до 300 кг. При таком весе модель может легко подниматься по склонам до 12 градусов.
  4. Промышленность. Как и предыдущая категория, эта категория предназначена для транспортных работ. Здесь машины транспортируют сырье или различные продукты. Основной причиной популярности трактора является его маневренность, поскольку он может легко разворачиваться в узких рабочих пространствах. Кроме того, MTZ-152H подходит для сварочных инверторов, генераторов, воздушных компрессоров и многих других стационарных устройств.
Читайте также:  ГАЗ-АА

Малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларусь

Этот минитрактор имеет довольно высокий дорожный просвет в своем классе — 300 мм под передней осью. С таким показателем технология может эффективно возделывать низкорослые культуры. Владельцы в основном используют технологию для посадки и выкапывания картофеля, а также для междурядной обработки некоторых видов растительности. Малый радиус поворота и размеры машины позволяют ей маневрировать между деревьями на садовых участках.

Технические характеристики

Характеристики двигателя:

  • Тип двигателя — бензиновый рядный.
  • Марка двигателя — GX390.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Максимальная выходная мощность — 13 л.с. / 9,6 кВт.
  • Рабочий объем газового баллона составляет 390 кубических метров.
  • Максимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 3650 об/мин.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы впрыска — карбюратор.
  • Тип системы зажигания — ручная.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип установленной коробки передач — механическая.
  • Тип привода — винтомоторный.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передач вперед — 4.
  • Количество задних передач — 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей отбора мощности — 1.
  • Управление — механическое.
  • Максимальная скорость вращения ВОМ — 1168 об/мин.

Эксплуатационные характеристики:

  • Масса конструкции малого трактора — 560 кг.
  • Эксплуатационная масса трактора (включая балласт) — 710 кг.
  • Эксплуатационная масса трактора (без балластного груза) — 650 кг.
  • Максимальный вес трактора — 800 кг.
  • Тип используемой гидравлической системы — система сплит-блоков.
  • Тип тормозов — барабанные.
  • Самая медленная независимая скорость движения вперед составляет 2,96 км/ч.
  • Максимальная скорость движения вперед без выбега составляет 18,46 км/ч.
  • Самая низкая скорость самостоятельного выбега — 4,2 км/ч.
  • Максимальная скорость самостоятельного движения задним ходом составляет 13,47 км/ч.
  • Минимальный расход топлива за час работы составляет 2,8 литра.
  • Максимальный расход топлива составляет 3,2 литра в час.
  • Номинальная тяговая способность составляет 2 кг/203,9 кг.
Читайте также:  Автогрейдер ГС-14.02

Особенности устройства

Компактный трактор МТЗ-152Н оснащен отдельной гидравлической системой с шестеренчатым насосом NCh6-3-L, гидрораспределителями и гидроцилиндром для управления навесными орудиями. Следует отметить, что многие современные модели компактных тракторов имеют раздельную гидравлическую систему, поскольку она работает лучше. Фронтальное навесное орудие предлагается в качестве дополнительной опции.

Эта версия отличается от своей предшественницы по следующим параметрам.

  1.  Технические и эксплуатационные характеристики были значительно улучшены.
  2.  Производитель значительно уменьшил радиус поворота машины, что делает ее очень удобной для использования в узких рабочих зонах.
  3.  Сиденье водителя оснащено специальными пружинами, которые положительно влияют на комфорт.

Передний мост имеет одну понижающую передачу с цилиндрической шестерней. Традиционно межосевой дифференциал на ведущей оси имеет механическую блокировку и может включаться или выключаться водителем. Конечная передача — однодисковый редуктор, который также имеет цилиндрическую передачу. Крутящий момент передается от силового агрегата к задней оси (если она включена) через контрвал коробки передач.

Машина управляется специальным оператором, который находится под сиденьем водителя. Машина может быть оснащена двумя типами сидений. Оба типа имеют несколько режимов регулировки (вертикальный и горизонтальный). Они также оснащены специальной подвеской, которая обеспечивает больший комфорт при выполнении любых работ.

Компактный трактор МТЗ-152 Беларусь

На приборной панели имеется контрольная лампа малого трактора МТЗ-152Н и счетчик рабочего времени. Здесь имеется специальная панель, на которой расположена кнопка, включающая сигнализацию, останавливающая силовой агрегат и отключающая стартер и все инструменты. Органы управления удобно расположены и вместе с регулировкой сиденья водителя позволяют принять наиболее удобное положение.

Эта модель очень популярна на российском рынке, поскольку предлагает наилучшее соотношение цены и качества. Исходя из этого показателя, компактный трактор Smorgon может стать очень сильным конкурентом своим различным зарубежным аналогам в этой области.

Габаритные размеры:

  • Конструктивная длина малого трактора составляет 2450 мм.
  • Полная ширина фюзеляжа составляет 990 мм.
  • Полная высота (над рулевым колесом) — 1350 мм.
  • Полная высота (над предохранительной планкой) — 1 970 мм.
  • Минимальный дорожный просвет под передней осью — 300 мм.
  • Минимальный дорожный просвет под задней осью — 280 мм.
Читайте также:  Бульдозер ДЭТ-250

Этот набор дополнительных принадлежностей состоит из нескольких различных узлов, большинство из которых устанавливается на заднюю навеску. С другой стороны, все имеющиеся шаблоны устанавливаются исключительно на переднее крепление. Стоит также отметить, что некоторые агрегаты требуют наличия привода отбора мощности. Среди них следует выделить картофелеуборочные комбайны, картофелесажалки, культиваторы и коммунальные щетки. Другим дополнительным оборудованием являются плуги, культиваторы, отвальные плуги и бороны.

Малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларус

Кабина

Что касается кабины, то конструкция машины не предусматривает ее установку. Однако этот недостаток можно устранить. Для этого необходимо отдельно заказать или купить готовый защитный лицевой щиток. Данное устройство позволит надежно защитить оператора от жаркого солнца и предотвратить попадание дождя в салон машины.

Особенности ремонта

Компактный трактор MTZ-152H имеет длительный срок службы, но для поддержания техники в полностью рабочем и исправном состоянии необходимо регулярное техническое обслуживание. Это не означает проведение капитального ремонта, а просто проверка износа основных компонентов, замена рабочих жидкостей и моторного масла при необходимости, а также замена фильтрующих элементов. Весь процесс более подробно описан в руководстве по обслуживанию.

Обслуживание

Беларус МТЗ 152Н является бензиновым трактором и может работать только на качественном чистом топливе АИ-92 или АИ-95.

  • Для картера рекомендуется использовать масло класса 10W-30.
  • Гидравлический отсек должен быть заполнен SAE-40.
  • Согласно ГОСТ 21150-87, втулки, валы и соединения следует смазывать Литолом-24, один раз в месяц.

Преимущества и недостатки

Белорусская 152 имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  •  Приличная прочность.
  •  Малый вес.
  •  Хорошая маневренность.
  •  Высокая пропускная способность.
  •  Большое количество устройств агрегации.
  •  Экономичный расход топлива.
  •  Доступная цена.

МТЗ-152 Беларусь Компактный трактор

Недостатками являются некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами и отсутствие комфорта на водительском сиденье.

Пользователи, которые смогут выбрать правильное направление для эксплуатации этой машины, могут рассчитывать на высокую эффективность и значительную экономическую выгоду от ее использования. Это особенно актуально сегодня, поскольку более мощные машины требуют большого количества топлива и смазочных материалов, а также значительных капитальных затрат на их обслуживание.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру