Грузовик Mercedes Benz Unimog

Три в одном. Вот что такое Mercedes-Benz Unimog. Мощный грузовик на универсальной платформе шасси с возможностями передвижной мастерской или поисково-спасательного автомобиля. Это универсальное семейство немецких вездеходов может работать на тихих улицах небольших городов, в непролазной грязи сельской местности. И другие экстремальные климатические условия или другие критерии.

Первоначально разработанный для послевоенного сельскохозяйственного использования, Unimog (сокращение от Universal motor gerät) отличается высоким клиренсом и дорожным просветом, а также полным приводом.

Целью была высокая проходимость на всех дорогах, включая бездорожье, а не грузоподъемность. Позже универсальность и внедорожные способности дали возможность Daimler-Benz выпускать различные модели Unimog. Оснащен десятками видов специального оборудования.

История

Сначала, только в 1951 году, Daimler-Benz приобрел Unimog у тогда еще небольшой компании Erhard & Sons. Было выпущено 600 темно-зеленых грузовиков серии 70200. Во-первых, они назывались не Unimogs, а Allzwecktraktor (универсальный трактор).

Он был произведен на бывшем танковом заводе. Но они были предназначены только для сельскохозяйственных работ. Его гениальный конструктор Альберт Фридрих запатентовал свою разработку сразу после Второй мировой войны, считая, что этот гибрид грузовика и трактора должен выполнять любые сельскохозяйственные работы, включая работу непосредственно на полях (для чего он сделал колею автомобиля шириной в два ряда для картофеля).

Mercedes-Benz Unimog

Компания Daimler-Benz, поставлявшая двигатель для Allzwecktraktor, просчитала перспективы этого супер-утилитарного грузовика в послевоенной Европе и сделала предложение руководству компании Erhard & Sons. А с 1951 года новый MB Unimog сменил букву «U» на переднем капоте компании на знаменитый трезубец и выпускался под названием M-BENZ Unimog до сегодняшнего дня.

Одна из первых моделей U2010, сошедшая с конвейера завода в Хагенау в 1951 году, до сих пор работает на метле «Шмидт» в своем родном городе. Владелец регулярно меняет шины и красит свой любимый автомобиль. Unimog состоит на вооружении немецкой армии с 1955 года и служит в качестве многоцелевого военного грузовика. Он также служит базой для бронированных вездеходов.

Модельный ряд

Грузовик Mercedes-Benz Unimog

В 21 веке с конвейера сойдут три конверсии под названием M-BENZ Unimog.

  1.  UHN 437 «Внедорожная мобильность» — модели с тяжелой платформой U 3000 (сняты с производства), U 4000 и U 5000 («Тысячная серия», выпускалась до 2014 года). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускаются на заводе в Водте в количестве около 2 000 единиц в год.
  2.  UGN 405 «Редуктор». («Первая сотня серий») — среднеразмерные U 300 (снят с производства), U 400 и U 500. После рестайлинга были представлены модели Unimog U 400 и U 500 — U 423, U 429 и U 529.
  3.  Модель U 20 (для левостороннего движения) основана на модели U 300.
  4. Для подвески агрегата предусмотрены 4 точки, стандартные для всех Унимогов, на 4-контурной гидравлической системе. Он также не имеет себе равных по метрологической точности и работает на скоростях от 0,1 до 15 км/ч с максимальной скоростью 90 км/ч и общим весом 40 тонн.
Читайте также:  Грузовик Nissan Cabstar

Назначение

Помимо обычных грузовых перевозок, включая транспортировку отходов, Mercedes-Benz Unimog также широко используются

  •  в коммунальном хозяйстве, в строительстве и содержании дорог общего пользования, в создании привлекательного внешнего вида городских улиц, как зимой, так и летом, в улучшении окружающей среды и многое другое.
  •  На железных дорогах и в аэропортах. MB Unimogs широко используются на железных дорогах, как в качестве маневровых локомотивов, так и в качестве Unimogs, которые могут быть переведены с одного пути на другой очень быстро в отличие от сложных железнодорожных путей. Маневровые локомотивы могут перемещать грузы весом до тысячи тонн и могут самостоятельно выходить на рельсы и сходить с них. Маневровый локомотив также участвует в обычной деятельности Mercedes-Benz Unimog — обслуживании железнодорожных путей и прилегающей территории. Помимо передвижения и схода с рельсов, немецкий Unimog также занят в аэропортах. В частности, установив на него определенное оборудование, Mercedes-Benz Unimog можно превратить в «воздуходувку» для очистки взлетно-посадочной полосы путем нагнетания мощного потока воздуха со скоростью полкилометра в час. При необходимости он также выполняет обязанности пожарной машины.
  •  За пределами города выработка электроэнергии осуществляется на открытом воздухе. Unimog вовремя прибудет к месту повреждения линий электропередач. В комфортных условиях он доставляет персонал к рабочим местам в отдаленных и изолированных районах.
  •  Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, к которым в некоторых странах Европы и США относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и оползни, но и тайфуны, торнадо и сильный снегопад, этот уникальный автомобиль незаменим не только благодаря способности быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимости, но и благодаря защите, предлагаемой грузовику, такой как водяные «решетки», огнеупорные вкладыши и повышенная механическая защита отдельных частей. MB Unimog может делать все — перевозить пожарное оборудование или другие необходимые грузы, а также персонал, как спасателей, так и спасаемых, распылять аэрозоли через днище, тушить траву и почву, действовать как мастерская и/или командный пункт, разбирать завалы и т.д. и т.п.
  •  Например, мобильный дом на колесах и мобильный Unimog для охоты.
Читайте также:  Трактор МТЗ-80 – устройство и технические характеристики

Технические характеристики

Как и в любом автомобиле, основные достопримечательности отражают технические характеристики. Итак, Unimog u400 имеет.

Несколько типов колесной базы 3080 мм и 3600 мм.
Минимальная полезная нагрузка 11,9 тонн — 6,7 тонн на переднюю ось и 7 тонн на заднюю
Средний тоннаж 12,5 тонн — 6,8 тонн передняя ось и 7 тонн задняя ось
Максимальная грузоподъемность 6,5 тонн для передней оси и 7,5 тонн для задней оси
Тормозная система Двойной контур
Способна работать как грузовик До 18,7 тонн
Возможность использования в качестве прицепа с центральной осью До 18 тонн
Возможность буксировки До 28 т
OM 904 LA ограничение мощности двигателя 177 л.с.
Макс. мощность двигателя для OM 906 LA 238 л.с.

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 оснащен шестицилиндровым турбодизельным двигателем Euro 3 рабочим объемом 6,37 л, мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 810 Нм. Кроме того, его максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Синхронизированная реверсивная трансмиссия с восемью передачами вперед и шестью назад позволяет быстро менять направление движения.

Двигатель двухрежимный с 3-точечной подвеской и прямым впрыском. Турбонаддув и охлаждение (два вентилятора), клиноременный привод. Холодный запуск рассчитан на 18 градусов Цельсия.

Двигатель на Mercedes-Benz unimog U 5000 — OM 904 LA, 4,8 л, 177 л.с. А рестайлинговый Unimog U 5023 имеет двигатель мощностью триста лошадиных сил.

Новое поколение двигателей, используемых в MB Unimog 2018 года, уже соответствует стандарту Евро-6. Это три 4-цилиндровых и три 6-цилиндровых двигателя объемом от 5,1 до 7,7 литров и мощностью от 156 до 299 л.с.

Шасси

Для обеспечения высокой маневренности на бездорожье автомобиль оснащен односкатными колесами с монорельсами спереди и сзади. Высокий дорожный просвет обеспечивают и портальные мосты (можно вспомнить «военные» мосты родного УАЗа).

Табличка представляет собой уникальную гибкую раму, состоящую из боковых элементов различной высоты, профиля и сечения. Она более чем в 30 раз прочнее, чем обычные модели рам. В то же время основные опорные элементы являются гибкими. Благодаря такой «обратной деформируемости» рама не только способна выдерживать экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, преодолевая крутые подъемы, как будто она «адаптирована» к местности.

Девиз машины звучит как «двигать горы», и не без оснований. Кроме того, она является своеобразным «продолжением» подвески, поглощающей удары бездорожья. Чтобы защитить раму от постоянных изгибающих напряжений, не рекомендуется перегружать машину.

Такая рама устанавливается на «топовую» серию 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000) и предназначена для работы на пересеченной местности. Младшая» серия 405 (U300, U400 и U20) оснащена обычной С-образной рамой с продольной балкой прямого сечения.

Читайте также:  Экскаватор ЕК 12

Рулевое и тормоза

Эти грузовики оснащены уникальной системой рулевого управления. Грузовики серии 405 могут легко менять положение рулевой колонки с левого на правое и наоборот.

Серия оснащена гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах установлены дисковые тормоза. Имеется 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.

Экстерьер

Грузовые автомобили Mercedes-Benz Unimog

Передняя часть всех MB Unimog уникальна — это довольно большая (для Unimog U 400 — 2,15 м * 1,15 м) углепластиковая кабина с люком в крыше и декалями на дверях, огромное изогнутое ветровое стекло, небольшой покатый капот с огромным трезубцем посередине и мощный двухслойный передний бампер.

Снаружи практически невозможно отличить Унимоги серии U4000 от Унимогов серии U5000. Поскольку они являются близнецами, они имеют одинаковые размеры, внешние и внутренние. Разница между сотой серией Unimog U400 и U500 и тысячной серией заключается в длине платформы.

Интерьер

Грузовые автомобили Mercedes-Benz Unimog

Внутри кабины первая восхитительная особенность — огромное четырехспицевое рулевое колесо с двухсторонним управлением VarioPilot. Большая регулируемая приборная панель, установленная на «Торпедо», имеет размер обычного компьютерного монитора. В центре «Торпедо» находятся поворотные переключатели для регулировки температуры и вентиляции в салоне и т.д.

Справа от рулевого колеса занимает все пространство от «Торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и между осями. Имеется большой блок управления системами грузовика, в основном клавиатурного типа. Два широких, удобных сиденья с обычной прострочкой «Мерседес-Бенц».

Здесь нет ничего лишнего, все сделано просто и прагматично, но выглядит очень хорошо и элегантно, как обычный стиль Mercedes-Benz. На внутренней стороне двери имеется вертикальная опора для ручки, облегчающая подъем на отдельно установленные ступеньки, покрытые нескользящим покрытием.

Это визуально делит переднюю часть бокового окна на две части (фактически на всю высоту лобового стекла) и тоже выглядит очень хорошо (вторая часть бокового окна обычно квадратная).

Плюсы и минусы

Главное преимущество Mercedes-Benz Unimog.

  1.  Шасси обладает высокой проходимостью, что также обусловлено регулировкой давления в шинах.
  2.  Высокая надежность и долговечность.
  3.  Подходит для всех климатических условий, от Арктики до песчаной пустыни, от гор до джунглей.

Преимущества M-Benz Unimog U5000 по сравнению с U4000 следующие

  1.  Увеличенный дорожный просвет на 7 см (спереди) и 5 см (сзади)
  2.  Более чем в 1,5 раза больше полезной нагрузки.
  3.  Возможность установки колес большего размера.

Правда, есть и обратная сторона — высокая стоимость, составляющая около 20 000 евро.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру