Грузовик FAW 1041

FAW 1041 производился китайской компанией с 2008 года и был собран в Бельске в 2009 году. Он отличается умеренными размерами и может быть оснащен несколькими вариантами шасси — стандартным, удлиненным и со спальным местом.

К его преимуществам относится возможность управления автомобилем водителем с водительской категорией «В». При весе в 3,5 тонны он способен передвигаться по центрам городов. Компактные размеры и маневренность обеспечивают возможность передвижения по узким улицам. В стандартную комплектацию FAW 1041 входит система отопления, ABS, противотуманные фары, рулевое управление, автомобильное радио и топливный фильтр с подогревателем.

Основной областью применения были грузовые перевозки. Среди преимуществ, способствовавших популярности автомобиля, — экономичность, высокое качество и маневренность. Для обеспечения эффективности производитель указывает возможность перевозки грузов до 2 т. FAV 1041 — это просторный и комфортабельный грузовик для городских и междугородних перевозок. Он потребляет очень мало топлива и не требует частого технического обслуживания.

Технические характеристики

FAW 1041 Размеры.

  • Длина — 5253 мм.
  • Ширина — 1900 мм.
  • Высота — 1900 мм.
  • Колесная база — 2850 мм.

Грузовик FAW 1041

Дорожный просвет модели составляет 180 мм. В то же время грузовик может поворачивать на расстоянии 8 метров. Колея передних колес составляет 1390 мм, задних — 1414 мм.

Полная масса автомобиля составляет 3500 кг, а грузоподъемность модели — 2000 кг. Передняя ось весит 1520 кг, а задняя — 2530 кг. Машина может развивать скорость до 110 км/ч. Тормозной путь до 60 км/ч составляет 36,7 метра.

Двигатель и трансмиссия

Сердцем автомобиля является 4-цилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его рабочий объем составляет 3,17 литра, а мощность — 90 л.с. Максимальный предельный крутящий момент в 245 Нм был достигнут уже при 1900 об/мин, когда максимальная скорость составляла 3200 об/мин.

Читайте также:  Автогрейдер ДЗ 98

Грузовик FAW 1041

Силовой агрегат оснащен турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения. О последнем следует сказать отдельно, так как он был выполнен с большим успехом. Его широкие проточные каналы не позволяют двигателю перегреваться и позволяют ему работать на пределе своих возможностей без каких-либо последствий.

Мощность передается от двигателя к задней оси с помощью 5-ступенчатой синхронной механической трансмиссии типа CAS5. Задняя ось оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

Тормозная система

FAB 1041 оснащен двухконтурной тормозной системой с вакуумным усилителем. На обеих осях установлены барабанные блоки». Ручной тормоз с тросовым приводом работает в паре с трансмиссией.

Расход топлива

Расход топлива представляется одним из ключевых показателей для коммерческих автомобилей. Модель оснащена довольно большим топливным баком. Его объем составляет около 100 литров, а при расходе 12 литров на 100 километров автомобиль можно использовать для дальних поездок.

Однако следует учитывать, что эти цифры являются ориентировочными и действительны при движении автомобиля со скоростью 60-80 км/ч. Если груз тяжелее или скорость слишком высокая, грузовик может потреблять больше топлива, и это следует учитывать при планировании маршрута.

Ходовые качества

  • Крейсерская скорость, обеспечивающая наименьший расход топлива, составляет 80 км/ч.
  • Максимальная скорость — 110 км/ч.
  • Допустимый угол подъема — 28
  • Средняя скорость торможения — более 5
  • Тормозной путь при скорости 60 км/ч — 36,7 м.
  • Шины R16.

Повышению производительности способствует то, что блок двигателя имеет широкие каналы для охлаждающей жидкости, так что перегрев практически исключен.

Антиблокировочная система ABS, которой оснащена обновленная модель, облегчает жизнь водителя, а также усилитель руля, подогреваемый топливный фильтр и водоотделитель. Последние модели (после 2011 года) имеют улучшенный и более мощный нагреватель.

Читайте также:  Минитрактор Беларус МТЗ-132H

Имеется ресивер с MP-3, колонки, антенна, USB.

Опыт эксплуатации автомобиля показывает, что ресурс до капитального ремонта на российских дорогах при надлежащем уходе и обслуживании составляет 250 000-300 000 км.

Оригинальные детали служат в четыре раза дольше, чем аналогичные российские детали.

Устройство

Кабина не имеет капота, что значительно уменьшает размеры автомобиля. Такая функция очень полезна при движении в городских районах, где не хватает места. 1041 может быть изготовлен в различных вариантах — бортовой, опрокидывающийся или изолированный — а также может быть выполнен по индивидуальному заказу.

Такая универсальность позволяет использовать автомобиль для выполнения различных задач, что способствовало его распространению. Кроме того, при правильном выборе кузова грузовик можно использовать для перевозки продуктов с ограниченным сроком хранения.

Конструкция автомобиля имеет не только преимущества, но и недостатки. В частности, многие владельцы отмечают относительно низкое качество сборки некоторых устройств, где можно наблюдать трещины, щели и другие недоработанные элементы.

Опытные владельцы рекомендуют утеплять кабину, заделывая щели под дверями и закрывая топливный фильтр, аккумулятор и масляный поддон. После этих операций здание будет готово к эксплуатации в суровых климатических условиях, характерных для Российской Федерации.

Кабина водителя

Кабина FAV 1041 изготовлена из цельного куска стали, у нее нет капота, а для его откидывания предусмотрен удобный механизм. Доступ в кабину прост благодаря широким дверям, а эксплуатация безопасна — благодаря большим окнам и зеркалам.

Грузовик FAW 1041

Приборная панель отделана «деревом и пластиком», а рулевое колесо — кожей. Он информативен и прост для понимания, так что даже новички смогут ознакомиться с данными. Она проста в управлении, а внутреннее пространство рассчитано на двух человек. Рулевая колонка и сиденье могут регулироваться в нескольких плоскостях. Ремни безопасности уже установлены в комплекте.

Читайте также:  Мини-трактор KIOTI CK35

FAW 1041 оснащен прикуривателем в салоне. Педали расположены с учетом эргономики и комфорта, а акселератор можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными потребностями водителя. Подача топлива плавная, что исключает рывки при движении и поддерживает необходимую скорость.

Модификации

На внутреннем рынке FAW CA 1041 предлагается в трех вариантах.

  • L-3 имеет стандартную цельнометаллическую кабину с двумя сиденьями — для водителя и пассажира.
  • L2-3 имеет удлиненную базу для перевозки больших объемов груза.
  • L2R5-3 помимо расширенного подвала имеет необычную кабину — она оборудована спальным местом, что делает ее пригодной для длительных поездок.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру