Экскаватор Калининец ЭО-3323

В 1983 году Калининский экскаваторный завод освоил выпуск совершенно новой машины — экскаватора ЭО-3323, универсальной одноковшовой землеройной машины с пневматическими колесами. Сегодня машина производится российским машиностроительным гигантом ТВЭКС и используется в десятках областей и сфер экономической деятельности.

Применение

Экскаватор — одна из многоцелевых землеройных машин, используемых для различных видов работ. Технология может быть использована для.

  • рытье траншей, рытье траншей и выемка грунта четырех типов
  • перевалка сыпучих материалов; — выемка карьеров и скальных карьеров.
  • выемка карьеров, горных пород.
  • развитие вечной мерзлоты и т.д.

Экскаваторы используются в строительной отрасли, включая транспорт и мелиорацию, промышленность, сельское хозяйство, дороги и коммунальное хозяйство.

Экскаватор Калининец ЭО-3323

Технические характеристики

Экскаватор разработан Калининским заводом совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом «Стройдормаш». На момент выпуска это была инновационная машина с непревзойденными эксплуатационными характеристиками. 30 лет спустя, благодаря технологическим усовершенствованиям и новым достижениям в машиностроении, экскаватор «Калининец» стал более производительным и мощным, сохранив при этом свою надежность и прочную конструкцию.

EO-3323 является многоцелевым бульдозером. Экскаватор подходит для работы в широком диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия. Машина сохраняет свою эффективность в сложных условиях при соблюдении требований эксплуатации предприятия.

Эксперты ценят непревзойденную долговечность и надежность EO-3323. Все части конструкции подшипника, а также многие компоненты изготовлены из низколегированной стали. Это позволяет экскаватору противостоять износу и механическим повреждениям. Эта технология относится к третьей размерной группе.

Экскаватор EO-3323 — это одноковшовая полноповоротная машина, сочетающая в себе функции как бульдозера, так и экскаватора. В стандартной комплектации модель по умолчанию оснащена обратной лопатой. Машина относится ко второму поколению экскаваторов и отвечает требованиям мирового рынка к машинам этого типа.

Двигатель, трансмиссия и гидравлика

Экскаватор Калинина ЭО-3323 оснащен не самым мощным двигателем — Д-243. Этот дизельный двигатель оснащен электростартером и стартерным двигателем и обеспечивает рабочую мощность 75 л.с./55,2 кВт. Несмотря на скромные характеристики, двигатель увеличивал максимальную скорость машины до 20 км/ч.

Читайте также:  Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Экскаватор Калининец ЭО-3323

Создание второго поколения экскаваторных машин было основано на последующих прогнозируемых усовершенствованиях всех систем машины. Например, модель EO-3323 получила более высокую производительность при низком расходе материала, увеличенный срок службы и более комфортную рабочую кабину.

Значительное усовершенствование системы стало реальностью благодаря повышению производительности гидравлического оборудования. Вся гидравлическая система экскаватора состоит из следующих компонентов.

  • Гидравлический мотор.
  • Встроенный насос.
  • Гидравлические цилиндры.
  • Два четырех золотниковых клапана.
  • Гидравлический однозолотниковый клапан.
  • Система фильтрации линии и наполнения с тонкостью фильтрации 25 микрон.
  • Масляный радиатор.
  • Система рулевого управления с гидравлическим дозирующим двигателем.
  • Гидравлический масляный бак.
  • Трубопровод.
  • Система безопасности и автоматизация.

В ходе перепроектирования экскаватора была увеличена мощность гидравлической системы. Максимальное давление было увеличено до 28 МПа. Производительность насоса составляет 60 литров в минуту. Эти значения считаются достаточными для нужд экскаваторов второго поколения. Помимо повышения производительности, новый подход к проектированию гидравлической системы позволил снизить рабочий вес EO-3323.

Расход топлива

Экскаватор EO 3323a оснащен водяным баком емкостью 310 литров. Эксплуатационный расход топлива составляет 170 литров на 1000 кубических метров перемещенного грунта (материала). В этом отношении он не отличается от своего предшественника.

Устройство

Шасси экскаватора ЭО-3323А основано на шасси коробчатого сечения с установленным на нем рулевым механизмом. В задней части рамы находятся два складных аутригера, а в передней части установлены лопасти. Опоры оснащены независимыми гидравлическими цилиндрами, а опалубка приводится в движение 2 гидравлическими цилиндрами. Машина имеет индивидуальное управление и находится в кабине оператора.

Роторный узел состоит из роликовой канавки, оснащенной зубчатым венцом с внутренней шестерней. Устройство включает в себя уплотнения для защиты поверхностей качения от загрязнения. Вращение приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором, оснащенным дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Редуктор снижает скорость вращения платформы и увеличивает крутящий момент.

Экскаватор имеет сварную пространственную раму с точками крепления для монтажа и оборудования. Силовая установка, гидравлический привод и отсек оператора смонтированы на поворотной раме. Ранние модели экскаватора оснащались 4-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения D-240 мощностью 75 л.с. Рабочий объем цилиндров составлял 4 750 кубических сантиметров. Запуск двигателя может осуществляться с помощью электрического стартера или отдельного бензинового двигателя. В более поздней версии использовался двигатель D-243 мощностью 81 л.с.

Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-6430

Экскаватор Калининец ЭО-3323

Кабина

Кабина и металлический дизайн капота. Крышка силового агрегата состоит из нескольких съемных элементов с дополнительными люками. Кабина имеет шумопоглощающее и виброгасящее покрытие. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для удержания двери в открытом положении установлен кронштейн.

Вентиляция осуществляется принудительно через откидывающееся ветровое стекло или с помощью вентилятора. В последние годы производства некоторые модели оснащались кондиционерами. Зимой кабина обогревалась воздухом, проходящим через радиатор, который был соединен с системой охлаждения. Сиденье водителя было мягким, а угол наклона спинки можно было регулировать.

Экскаватор Калининец ЭО-3323

Конструкция и ходовой механизм

Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноприводной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащена выдвижной стрелой с рукояткой, которая соединена с рабочим блоком. Платформа является гидравлически поворотной и приводится в движение двухступенчатой планетарной коробкой передач.

Шасси экскаватора представляет собой сварную металлическую конструкцию. Машина имеет колесную формулу 4х4, а экскаватор оснащен управляемой передней осью. На шасси установлены два задних аутригера. На передней части установлен бульдозерный отвал, который также выполняет роль третьей опоры. Конструкция позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.

Габаритные размеры

  • Длина — 7550 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Высота кабины — 3700 мм.
  • Эксплуатационная масса обратной лопаты (стандарт) объемом 0,63 м3 — 14 тонн.

Экскаватор Калининец ЭО-3323

Рабочие характеристики и оборудование

В список стандартного рабочего оборудования входят ковш обратной лопаты и L-образный односекционный манипулятор. Рабочий механизм изготовлен из низколегированной стали и устойчив к износу и коррозии. В базовой комплектации экскаватор ЭО-3323 имеет следующие эксплуатационные характеристики.

Прямая лопата

  • Усилие резания (макс.) — 100 кН.
  • Радиус копания (макс.) — 6,78 м.
  • Высота копания (макс.) — 7,66 м.
  • Высота опрокидывания (макс.) — 4,2 м.
  • Вместимость ковша — 0,63/1,2 м³.
  • Время цикла (0,63 м³) — 15,9 сек.
Читайте также:  Бульдозер ДЭТ-250

Обратная лопата

  • Усилие резания (макс.) — 100 кН.
  • Глубина раскопок (макс.) — 5,4 м.
  • Радиус копания уровня парковки (макс.) — 8,5 м.
  • Высота опрокидывания (макс.) — 4,9 м.
  • Вместимость ковша — 0,5/0,63/0,8 м³.
  • Время цикла — 16,5 сек.

Грейфер

  • Глубина копания без удлинителя (макс.) — 5,4 м.
  • Высота опрокидывания (макс.) — 3,89 м.
  • Вместимость ковша — 0,5/0,63 куб. м.

Помимо перечисленного рабочего оборудования, одна из старейших машин, экскаватор ЭО-3323 может быть оснащена внушительным списком дополнительных рабочих головок.

  • Штанги выпускаются длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м и 3,4 м.
  • Барабан объемом 1,2 м³ для загрузки материалов плотностью 1,4 т/м³.
  • Гидравлические молоты со сменными насадками (хлопушки для мерзлого грунта; трамбующие плиты; зубья для дробления бетона, камней, тротуаров).
  • Оборудование для шнекового бурения.
  • Подъемная снасть.

Преимущества и недостатки

Преимуществами этой машины являются.

  • Простота конструкции и обслуживания.
  • Имеет способность работать в течение длительных периодов времени.
  • Универсальный дизайн, подходит для установки дополнительного оборудования.
  • Устойчивость шасси за счет использования гидравлических опор.
  • Точное позиционирование рабочих элементов.
  • Шасси с пневматическими шинами для снижения вибраций во время работы.
  • Способность самостоятельно управлять автомобилем на дорогах общего пользования.

Недостатки экскаватора следующие.

  • Отсутствие кондиционера в операционной (на большинстве машин).
  • Низкое качество уплотнений, позволяющее пыли и выхлопным газам проникать в кабину
  • Низкое качество запасных частей.

Экскаватор Калининец ЭО-3323

Стоимость

Можно приобрести только подержанные машины, так как их производство было прекращено. Стоимость экскаватора зависит от технического состояния, комплектации и года выпуска.

Частично демонтированные машины или машины с дефектами имеют минимальную цену. Стоимость этих машин находится в пределах 90-150 000 рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 000 рублей. Цена на старые машины возрастает до 650-700 000 рублей. Средняя стоимость аренды составляет 1 000 рублей в час и 7 000 рублей в день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру