Самосвал Камаз 6520

Самосвал КАМАЗ-6520 — стандартная модель легендарного нового поколения семейства грузовиков КАМАЗ. Это грузовики с колесной формулой 6 x 4 и задней разгрузочной платформой. Назначение этого грузовика грузоподъемностью до 20 тонн — перевозка всего спектра сыпучих и строительных материалов по дорогам с любым покрытием.

История создания

Самосвал КАМАЗ-6520 — одна из основных серий автозавода «КАМАЗ», которая позволяет компании уверенно занимать лидирующие позиции на рынке грузовых автомобилей в СНГ. Предназначенный для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с предельной нагрузкой на ось 10-13 тонн, он стал первым самосвалом большой грузоподъемности в модельном ряду КАМАЗа более десяти лет назад.

До начала 21 века самыми мощными самосвалами, выпускаемыми автозаводом Karma, были КАМАЗ-55111 грузоподъемностью 13 тонн и более тяжелый КАМАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн. Но в начале нового века страна переживала огромный строительный бум, и мощности этих грузовиков не всегда хватало для удовлетворения растущих потребностей бурно развивающейся строительной отрасли.

Важное замечание: Этот автомобиль не является переделкой ранее выпущенного грузовика, а также не является копией автомобиля другого производителя.

В результате всего за несколько лет была быстро разработана новая модель самосвала грузоподъемностью 20 тонн. Этот автомобиль с заводским индексом КАМАЗ-6520 предназначен для использования в крупном строительстве, карьерах и на сельскохозяйственных работах (зерновозы) и имеет грузоподъемность до 20 тонн, что делает его самым мощным самосвалом в линейке КАМАЗов. Его серийное производство было запущено в 2003 году. Важный момент: КАМАЗ-6520 не является модернизированной версией ранее построенного грузовика и не является копией грузовика какого-либо другого производителя. Это совершенно новая модель, разработанная с нуля.

Важное примечание: КАМАЗ 6520 является основой семейства тяжелых грузовиков. Было выпущено около полудюжины его конверсий. Конструкция отвечает всем требованиям российских и зарубежных стандартов.

К 2003 году многие модели КАМАЗа были переработаны и получили более комфортабельную кабину с более удобными сиденьями, новую приборную панель с климатической и звуковой системой. А вот новый самосвал КАМАЗ-6520 получил устаревшую кабину, разработанную еще при царе Горохе и оснащенную ею до 2007 года. Затем он был заменен на кабину с измененным дизайном. Но не только КАМАЗ, но и многие другие производители автомобилей традиционно не считают нужным делать работу водителя самосвала комфортной. Но сейчас кабина КАМАЗ-6520 не менее комфортабельна, чем у других автомобилей КАМАЗ.

Технические характеристики

Как уже упоминалось выше, рекордная грузоподъемность КАМАЗ-6520 составляет 20 тонн. Грузовая платформа при этом имеет вместимость 12 кубических метров, а с дополнительной надстройкой — 18 кубических метров.

Длина модели составляет 7 800 мм, а ширина и высота — 2 500 и 3 055 мм соответственно. Вес автомобиля составляет 12 950 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 5 230 кг, а нагрузка на заднюю ось — 7 720 кг. Общая масса автомобиля составляет 27 500 кг, в этом случае нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать 7 500 кг и 2 000 кг.

Двигатель

Первые годы выпуска самосвала КАМАЗ-6520 оснащались дизельным двигателем КАМАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Эта версия классического камазовского двигателя была разработана в начале 1990-х годов и используется на остальной линейке автомобилей КАМАЗ. Двигатель имеет мощность 320 л.с. и соответствует экологическому стандарту Евро-2.

Читайте также:  Трактор Т-30 “Владимирец”

С 2009 года компания оснащает самосвал КАМАЗ-6520 новым двигателем КАМАЗ-740.63-400, который уже соответствует нормам Евро-3. Этот двигатель V8 имеет большую мощность, чем его предшественник. Его характеристики таковы: рабочий объем — 11,76 литра, номинальная мощность — 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 1766 Нм, степень сжатия — 16,5. Присутствуют также системы турбонаддува.

С 2008 года некоторые автомобили КАМАЗ-6520 также оснащаются двигателем Cummins ISLe +350. Двигатель Cummins обычно показывает лучшую топливную экономичность, чем двигатель КАМАЗ-740. Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем — 8,9 литра, номинальная мощность — 334 л.с., максимальный крутящий момент — 2738 Нм, экологический класс — «Евро-3».

1Силовые агрегаты
2Установка расширительных баков
 3Тройник
 4Датчик ТМ 111-08 ТУ 37.003.569-90
 5Датчик ТМ 100А-0 ТУ 37.003.568-77
 6Датчик ТМ 111 Д-3810 600 ТУ 37.003.546-76
 7Преобразователь давления ММ 370 ТУ 37.003.387-78
 8Преобразователь ТМ 111-06 ТУ 37.003.569-90
 9Редуктор отбора мощности N 71/1C (детали ZF)

Параметры двигателя:

  • Объем разгрузки — 11,76 л.
  • Мощность 400 л.с.
  • Максимальный крутящий момент 1 225 Нм.

Расход топлива

Средний расход топлива полностью загруженного КАМАЗ-6520 составляет около 45,5 литров на 100 км. Зимой этот показатель увеличивается до 53 литров. Этот показатель также меняется в зависимости от условий эксплуатации: в городе — 50,67 л/100 км, в условиях бездорожья — около 50 л/100 км.

Коробка переключения передач

Сцепление диафрагменного типа с одним диском. Привод гидравлический с пневматическим усилителем. В настоящее время на КАМАЗ-6520 устанавливается механическая коробка передач ZF-16S1820 с 16 скоростями. Двойная главная коробка передач имеет передаточное число 5,11. На дорестайлинговом КАМАЗ-6520 также используется современная импортная коробка передач Zahnrad Fabrik, но с восемью передачами». ZF-8S1820″. Однако эти коробки передач теперь «только наполовину импортные», поскольку они были построены на заводе в Набуккино по лицензии немецкой компании.

Трансмиссия Камаз-6520 обеспечивает высокие тягово-динамические характеристики при относительно низком расходе топлива: 40-55 литров на 100 км (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Эта модель также оснащена блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами и современной системой ABS.

Рулевое управление

Рулевой механизм автомобиля КАМАЗ-6520 оснащен гидроусилителем руля и гидравлическим ограничителем руля, который предотвращает повреждение рулевой тяги. Этот самосвал также оснащен безвредным рулевым колесом.

Тормозная система

Тормоза — с пневматическим приводом, барабанного типа

Размер.

  • Диаметр ролика — 420 мм.
  • Ширина тормозной колодки — 180 мм.

Автомобиль также оснащен антиблокировочной тормозной системой.

Автомобиль также имеет некоторые недостатки. Владельцы жаловались на топливную и тормозную системы, спидометр и генератор переменного тока. Однако эти проблемы появились только в первой ревизии; позже они были устранены производителем.

Электрическая сеть

Напряжение питания внутренней сети составляет 24 вольта. Имеются две батареи по 12 вольт/190 ампер каждая. Генератор 28В/2000Вт

Гидравлика

20-тонный грузовик КАМАЗ оснащен гидравлическим самосвальным устройством с приводом от ВОМ, сверхпрочным подрамником и упорами кузова. Грузоподъемник поднимается с помощью гидравлического цилиндра в передней части, что повышает устойчивость при разгрузке.

Самосвал для тяжелых условий эксплуатации имеет полностью усиленную металлом сварную платформу, которую можно откидывать назад. Первоначально механизм не имел системы отопления, но это техническое решение было реализовано в 2007 году. Управление платформой может осуществляться непосредственно из кабины водителя. Кузов защищен козырьком, закрывающим пространство между ним и кабиной водителя.

Подвеска

Система подвески пружинная. Колесная база 6 x 4. Масса кузова 12 950 кг. Грузоподъемность — 20 000 кг (обычно водитель перевозит больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать грузовик). Общий вес 33 100 кг. Для улучшения устойчивости КАМАЗ 6520 на передней и задней осях установлены противооткатные упоры. Таким образом, плохие дороги не пугают самосвал.

Читайте также:  ГАЗ-33081

Ведущий мост КАМАЗ-6520 имеет планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Такая конструкция, помимо увеличения дорожного просвета, делает ось более надежной и долговечной даже при постоянной перегрузке. Продольные элементы рамы имеют одинаковое сечение по всей длине, а непрерывное усиление продольных элементов делает несущие элементы грузовика еще более прочными.

Устойчивость автомобиля достигается за счет установки противооткатных упоров на передней и задней осях. Сложные дорожные условия не станут проблемой для КАМАЗ-6520. Блокируемый межколесный дифференциал значительно улучшает проходимость.

Габаритные размеры

Габаритные размеры КАМАЗ 6520 зависят от модификации. Это стандартный КАМАЗ 6520 с шириной 2,5 метра, средней длиной 7,5 метра и высотой около 3 метров.

Внешний вид

Операционная система и компоненты грузовика разработаны таким образом, чтобы выдерживать жесткие условия эксплуатации. Предмет нашего обзора нельзя назвать улучшенной рабочей версией, это скорее совершенно новая модель, созданная с нуля. С самого начала грузовик был оснащен кабиной прежнего типа, которая уже устарела. Мы решили пока не трогать его, поскольку основное внимание было сосредоточено на исследовании инновационного шасси. Чуть позже эта кабина была заменена на более совершенную. Это позволило нам избавиться от старой хижины, которая просто устарела. Новая кабина выглядит гораздо лучше, получив новые фары (линзовая оптика) и солнцезащитные козырьки. У грузовика высокая крыша, он имеет более низкую поясную линию и характерную буферную зону.

Благодаря тому, что этот элемент был включен в конструкцию, обеспечивается максимально комфортная посадка и высадка людей. Ветровое стекло не разделено на части, а представляет собой цельную деталь. Ветровое стекло может быть очищено от дождя или снега тремя стеклоочистителями, что обеспечивает лучший обзор. Есть дополнительные зеркала, которые помогут больше передвигаться, не опасаясь задеть автомобиль и повредить его. Кабина поднимается с помощью стандартного подъемника с гидравлическим приводом. Отсек для подъема кабины механическим способом расположен традиционно с правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и самой верхней опорами.

Сам кузов также имеет овальное сечение объемом 16 кубических метров. Форма кузова дает возможность уменьшить нарастание нагрузки за счет смещения центра тяжести груза к середине кузова.

Салон

Войдя в кабину КАМАЗ-6520, вы сразу заметите наличие рулевого колеса без повреждений, которое приобрело новый вид. Блок управления рулевым колесом уже имеет гидравлический ограничитель поворота, назначение которого — исключить потерю рулевой тяги. Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, чтобы удовлетворить потребности любого водителя. Приборная панель достаточно информативна, все необходимые элементы управления находятся под рукой, а кнопки удобны и чувствуют себя как дома. На приборной панели расположены два больших циферблата, левый из которых показывает скоростной режим, а правый — частоту вращения силового агрегата (до 3000 об/мин). Имеется небольшой монохромный прямоугольный дисплей, на котором отображается другая необходимая информация (пробег и т.д.).

В нем также есть подстаканники и островной столик на приборной панели, чтобы удовлетворить ваши потребности. Кабина намного удобнее, чем у предыдущей модели, а панорамное стекло обеспечивает лучший обзор. Команда конструкторов решила не устанавливать спальный отсек. Кроме того, за отдельную плату КАМАЗ 6520 может быть оснащен кондиционером, так что в жаркую летнюю погоду окна можно закрыть, чтобы работать в более прохладной обстановке и снизить утомляемость. Предохранители легко доступны. Сверху расположена пара динамиков, расположенных по обе стороны, перчаточный ящик и углубление в центре для различных предметов. Двери по-прежнему не оснащены электрическими стеклоподъемниками, что немного расстраивает.

Читайте также:  Автокран Днепр технические характеристики модели КС 5473

Двигатель и коробка передач были изолированы и звукоизолированы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Кабина оснащена пневматической подвеской для повышения уровня комфорта водителя и пассажиров. Кроме того, КАМАЗ-6520 имеет пневматические сиденья, которые регулируются независимо друг от друга (их можно поднимать, опускать, перемещать вперед и назад). Новый отечественный самосвал прост в обращении и весит не намного больше, чем легковой автомобиль.

Модификации

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6520 становится основой для всего семейства большегрузных автомобилей. Новая конструкция обеспечивает соответствие всем требованиям действующего отечественного и зарубежного законодательства. Межремонтный ресурс автомобиля составляет 500 000 км. Первый капитальный ремонт следует проводить через 5 500 км пробега, а второй — через 16 500 км. За годы существования было выпущено около 12½ вариантов КАМАЗ-6520, различия между которыми заключались в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в производстве находится девять вариантов КАМАЗ-6520-73, каждый из которых имеет свой серийный индекс. Однако у всех одинаковая марка двигателя — КАМАЗ-740.73-400 (Евро-4) common rail и одинаковая коробка передач — ZF-16S1820. помимо прямоугольного и увеличенного кузова-зерновоза, шасси КАМАЗ-6520 оснащено П-образным кузовом (по-русски — щелевым).

Поскольку КАМАЗ-6520 стал первой за долгое время моделью, разработанной нашей компанией практически с нуля, на его основе был спроектирован новый специальный грузовик. Таким образом, за исключением уже упомянутого «зернового» конверсионного КАМАЗ-6520-23072-63 объемом 33 куб. м, первые российские четырехосные грузовики были построены на шасси КАМАЗ-6520. Это был самосвал КАМАЗ-6540 с дополнительной управляемой осью (привод 8х4), способный перевозить 18,5 тонн различных сыпучих грузов. Также четырехосный тяжелый грузовик (также 8х4) КамАЗ-65201, способный перевозить 25 тонн груза. Везде, где есть ограничения по нагрузке на ось, требуются эти специализированные автомобили. Для работы в самых тяжелых дорожных условиях — в карьерах, на бездорожье — разработана полноприводная (6х6) версия самосвала КамАЗ-6522 с максимальной грузоподъемностью 19 тонн.

Итоги

Плюсы.

  1. Увеличить грузоподъемность самосвала.
  2. Приемлемая высота от земли.
  3. Машина не сложна в эксплуатации и обслуживании.
  4. Неплохо для силового агрегата (с иностранным двигателем Cummins)
  5. Улучшенный экстерьер кабины.
  6. Передний оптический элемент оснащен осветительной линзой.
  7. Интерьер стал более изысканным и качественным.
  8. Сиденья стали более удобными и получили пневматическую подвеску и регулировку.
  9. Были улучшены как шумо-, так и теплоизоляция.
  10. Кабина также имеет пневматическую подвеску.
  11. Рулевая колонка регулируется.
  12. Приборная панель гораздо более информативна и приятна.
  13. Имеется предварительный нагреватель.
  14. Различные модификации.
  15. Корпус имеет функцию подогрева.
  16. В качестве отдельной опции в салоне может быть установлен кондиционер.
  17. ABS.

Недостатки.

  1. Все еще устаревшая кабина самосвала.
  2. Со временем появились вопросы о качестве и уровне сборки салона и автомобиля в целом.
  3. Сиденья можно было бы сделать лучше, так что по сравнению с зарубежными конкурентами все еще есть отставание.
  4. Спальное место отсутствует.
  5. Генераторы часто имеют недостаточную мощность.
  6. Трудно найти некоторые запасные части и аксессуары для конкретной серии 6520.
  7. Неисправности в работе механизма гидравлической системы.
  8. Имеются проблемы с тормозами и топливной системой.
  9. Вождение на низкой скорости и погрузка самосвалов.
  10. Некачественные подшипники в редукторах центрального и заднего мостов.
  11. Цена немного высоковата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру