КамАЗ-4308

С началом двадцатого века Российская Федерация нуждалась в среднетоннажных грузовиках. Именно для этих целей Камский автомобильный завод смог разработать среднеразмерный грузовик с логотипом 4308. Он обладал техническими характеристиками, позволяющими конкурировать с другими грузовиками и добиваться прогресса.

Трактор оснащен надежным силовым агрегатом CUMMINS, тормозной системой HALDEX, топливными компонентами BOSCH и проверенной коробкой передач ZF. В целом, при производстве КАМАЗ 4308 используются компоненты более чем 18 популярных компаний автомобильной промышленности мира. Серийное производство грузовика началось осенью 2003 года.

Грузовик очень экономичен в расходе топлива и отличается своей производительностью и функциональностью. За очень короткий срок он смог стать популярным среди операторов и частных предпринимателей малых и средних предприятий. В данной статье дается обзор автомобиля КАМАЗ 4308 и представлен каталог его технических характеристик. Вы также можете узнать о его полезной нагрузке и параметрах. Весь ассортимент продукции КАМАЗа.

История модели и назначение

Во время волны кризиса в начале 21 века было резко сокращено производство грузовиков на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время был флагманом сегмента среднетоннажных грузовиков в стране. В результате образовалась огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они придумали МАЗ 4370. В этот момент Камский автозавод осознал перспективы рынка и начал разработку собственного продукта. В результате была предложена модель КАМАЗ 4308.

Это предприятие было очень рискованным, но Камский автозавод не рассчитывал на серьезный успех, поэтому старался снизить производственные затраты. Большинство деталей и компонентов были стандартизированы с агрегатами основной серии. Невозможность полной стандартизации конструкции из-за большого разброса размеров (для модели требовался новый двигатель) задержала появление грузовика на рынке. Однако в то время в связи с ужесточением правил дорожного движения на дорогах мегаполисов и крупных городов начал расти спрос на среднетоннажные грузовики, и популярность модели КАМАЗ 4308, выпущенной в 2003 году, начала стремительно расти.

КАМАЗ 4308 — самый легкий грузовик в линейке бренда, но его характеристики впечатляют. Именно этим объясняется устойчивый спрос на грузовик (ежегодные продажи составляют 800-1000 единиц). Несмотря на то, что грузовик появился на рынке позже своих основных конкурентов, он смог там закрепиться.

КамАЗ 4308 выглядит хорошо, но его внешность неясна. Он явно отличается от остальных предложений Камского автозавода. Свою кабину модель получила от своего более крупного «родственника» из 1970-х годов. Но он был немного доработан, чтобы приобрести современный вид. Он получил цельное ветровое стекло, высокую крышу, модернизированные фары и обтекаемый передний бампер. Но черты старой версии остались — маленькие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары КамАЗ 4308 были перенесены обратно на боковые стороны решетки радиатора. Оранжевые указатели поворота с повторителями завершают картину. Такой дизайн придает интересный «прищур» и делает грузовик похожим на своих азиатских конкурентов.

Автомобиль использовался в различных областях. Из множества надстроек, доступных для этой модели, плоская платформа является самой популярной. Он может использоваться для перевозки грузов весом до 12 000 кг. Кроме того, шасси часто используется для специального оборудования для муниципальных служб. Модель также можно использовать в составе автопоезда.

Технические характеристики

Динамические характеристики

  •  Максимальная скорость, установленная производителем, составляет 100 км/ч.
  •  Угол подхода — 25% (14*)
  •  Радиус поворота — 9,6 м.

Двигатель

У автомобильной компании не было достаточного количества двигателей для небольших грузовиков. Она могла бы разработать двигатель с нуля, но это заняло бы много времени и привело бы к трате большого количества денег, которых в то время просто не было. Что же осуществил Камский автозавод?

Было решено работать с американской компанией Cummins, которая поставит необходимые варианты двигателей. В начале сотрудничества 4320 получил из США двигатели старой конструкции, которые еще соответствовали экологическим требованиям Евро-2. Позже поставленные двигатели были модернизированы до Евро-5. Кроме того, они были оснащены современной системой Common Rail.

Двигатель Камаз-4308 производился по лицензии известной американской компанией Cummins на заводе Dongfeng в Китае. Этот двигатель имеет популярную систему common rail и соответствует экологическим требованиям Euro 5.

Было выпущено две версии новой силовой установки. Первым был четырехцилиндровый 4,5-литровый двигатель мощностью 140 л.с. Затем был более мощный шестицилиндровый двигатель объемом 6,7 литра, который мог производить около 210 л.с.

Читайте также:  Бульдозер Caterpillar D6

Максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Этот силовой агрегат обеспечивает хорошую экономичность и тягу. Шестицилиндровые двигатели работают менее шумно и характеризуются низким уровнем вибрации. Ширина стенок цилиндров была увеличена для того, чтобы блок двигателя можно было расточить во время реконструкции.

Сам блок цилиндров вместе с поддоном защищен стальными пластинами, что обеспечивает лучшую жесткость и снижает уровень шума. Двигатель имеет четырехклапанную головку блока цилиндров, а направляющие втулки клапанов собраны за одно целое.

Приводы водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора кондиционера имеют поливинилхлоридный ремень с автоматическим натяжителем. Вентилятор расположен на переднем носке коленчатого вала, что идеально подходит для автомобилей в кабине. Благодаря вязкостной муфте вентилятора замерзший силовой агрегат быстро прогревается, что очень кстати, поскольку холодный двигатель увеличивает вибрацию на холостом ходу.

Кстати, возможной неисправностью, усиливающей вибрацию, является сильная жесткость буфера силового агрегата. Точно такой же двигатель, но объемом 3,8 литра, установлен на бензовозе «Валдай», и никаких вибраций нет. Топливный бак имеет емкость 210 литров. Расход топлива составляет около 14 литров на 100 км.

Трансмиссия

Если КАМАЗ 4308 оснащен таким качественным двигателем, состоящим из современного дизеля, то логично сделать вывод, что ему нужна только хорошая и достаточная трансмиссия. Поэтому в среднетоннажном грузовике используется сцепление от Sachs, дочерней компании известного немецкого бренда ZF.

Система привода не претерпела существенных изменений. Первоначально на грузовик устанавливалась трансмиссия Камаз-141, которая была наиболее удачной из всех отечественных моделей и была проста в обслуживании и ремонте. Однако производство коробок передач с собственной маркировкой вскоре будет прекращено. Компоненты будут производиться на совместном предприятии сотрудников «КАМАЗа» и немецкой компании ZF.

Учитывая тот факт, что новая модель может использоваться в качестве автопоезда, в качестве отдельной опции можно будет установить 9-ступенчатую коробку передач ZF9S109. Это европейское обозначение доступно для большинства средних грузовиков.

Ручка переключения передач шарнирная и установлена на полу кабины, за ней находится выдвижной рычаг. С 2014 года ZF Kama возьмет под контроль производство автоматической коробки передач типа AsTronic, которая заменит текущую линейку коробок передач.

Ходовая часть

Подвеска разработана в соответствии с международными требованиями. Листовые рессоры имеют малолистовую и параболическую конструкцию. Для повышения плавности хода длина рессор была увеличена до двух метров. Машина имеет двухстворчатый дизайн спереди и трехстворчатый дизайн сзади. Такое расположение подвески является наиболее удобным вариантом обслуживания, даже на месте.

В настоящее время завод разрабатывает заднюю пневматическую подвеску для грузовика КАМАЗ-4308. Он имеет 2 сферы, кованые штоки и сайлентблоки. Подвеска оснащена электронной системой управления и соответствует всем действующим мировым стандартам.

Такая конструкция обеспечивает необходимую высоту кузова при нагрузке и без раскачивания. Спереди также имеются резиновые бамперы, выполняющие роль ограничителей хода, и гидравлические амортизаторы, обеспечивающие хороший комфорт при езде. Задний конец листовой рессоры скользит.

Тормозная система

Тормозная система с пневматическим усилителем и дисковыми тормозами на всех колесах. Радиус самих колес составляет 19,5 дюймов. Основная система имеет пневматический дисковый механизм с 2 контурами привода.

Имеется также поддержка системы ABS. Система заднего хода имеет полноконтурную систему обслуживания, а система парковки — пружинный тормозной механизм. Система помощи при торможении (BAS) представлена тормозом двигателя.

Рулевое управление

Управление рулевым управлением осуществляется с помощью рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Сам руль довольно интересен и не имеет слишком тонкого обода, который затрудняет управление.

Спецификация

Основные параметры
Высота (макс.) 3,9 м
Длина 5,2 м
Ширина 2,6 м
Ведущее колесо 4х2
Экологичность Евро 3
Компоновка кабины Над двигателем
Передняя дорожка 2,04 м
Задняя дорожка 1,9 м
Колесная база 4,2 м
Вес
Снаряженная масса 5,9 — 6,2 тонны
Общий вес 11,5 тонн
Макс. вес прицепа 8 тонн
Допустимая полная масса поезда 19,5 тонн
Макс. нагрузка на заднюю ось 7.2 t
Макс. нагрузка на переднюю ось 4.3 t
Передача
Модель трансмиссии ZF6S1000TO
Тип коробки передач 6-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизатором
Сцепление Однодисковое сухое сцепление
Передаточное отношение.
1 передача 6,75
2 передачи 3,60
3 передачи 2,12
4 передачи 1,39
5 передач 1
6 передач 0,78
Шасси
Передняя подвеска Маленькие тарельчатые рессоры; резиновые отбойники в качестве ограничителей хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошее демпфирование; задний конец рессоры скользящий.
Задняя подвеска Это могут быть листовые рессоры с системой контроля устойчивости или двойные пневморессоры.
Рулевое управление автомобиля Система гидроусилителя руля
Двигатель
Модель Cummins 6ISBe210
Вместимость 6,7 л
Мощность 245 л.с. при 2500 об/мин
Максимальная скорость 100 км/ч
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 17,3
Топливо Дизельный двигатель
Крутящий момент 778 Нм при 1200 об/мин
Расход топлива 17 литров на 100 км
Тормозная система
Ключевые элементы Дисковые пневматические тормоза с двухконтурным приводом; ABS для безопасности
Запасной Операционная система всех схем
Остановка Тормозной механизм с пружинным приводом
Вспомогательное Торможение двигателем
Производительность
Емкость топливного бака 210 л
Шины 245/70 R 19.5
Класс скорости L или M
Грузоподъемность (индекс) 135/133
Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-64229

Весовые характеристики

  1.  Масса тела 6020 кг.
  2.  Нагрузка на ось — 3290 кг на переднюю ось и 2730 кг на заднюю ось.
  3.  Грузоподъемность — 5500 кг.
  4.  Полная масса автомобиля — 11900 кг.
  5.  Распределение нагрузки на ось — нагрузка на переднюю ось 4350 кг, нагрузка на заднюю ось 7550 кг.
  6.  Допустимая масса прицепа — 8000 кг.
  7.  Допустимая масса для автопоездов — 19000 кг.

Электрооборудование

Автомобиль оснащен однопроводной электрической системой. Электрическая система имеет напряжение 24 В. В качестве источников тока будут использоваться две 12 В стартерные батареи 6-CT-190 и генератор мощностью 2000 Вт с выходным напряжением 28 В.

Устройство

КАМАЗ 4308 стал одним из первых двухосных грузовиков марки, получивших бортовую раму. Эта инновация позволила создать несколько вариантов колесной базы. В настоящее время грузовик предлагается в двух основных вариантах (у его европейского аналога вариантов больше).

В системе подвески используются параболические рессоры меньшего веса. Их длина была увеличена до 2 метров для повышения комфортабельности езды. Пружины требуют регулярного смазывания и легко ремонтируются. Крепежные кронштейны амортизаторов оснащены резиновыми прокладками для предотвращения ударов рессор при движении разгруженного грузовика по неровной поверхности.

Последняя версия КАМАЗ 4308 получила обновленную ходовую часть. Они получили пневматическую подвеску — устройство с электронным управлением. Благодаря этому устройству заднюю часть автомобиля при необходимости можно поднять или опустить на 100 мм. Автомобиль оснащен большими шинами зарубежного производства.

Тормозная система представлена пневматическими приводами с вентилируемыми дисковыми тормозами от Haldex. В будущем КАМАЗ 4308 будет оснащен отечественной тормозной системой, производство которой будет начато на «Кнорр-Бремзе КАМА».

Грузовик оснащен современным двигателем, эффективная работа которого была бы невозможна без высококачественной трансмиссии. Модель оснащена сцеплением от Sachs. Система привода автомобиля КАМАЗ 4308 не претерпела существенных изменений в процессе производства. Первоначально грузовик оснащался коробкой передач КАМАЗ 141, которая считалась одним из самых удачных продуктов компании. Позже его производство было прекращено. Коробки передач стали выпускаться совместно с немецкой компанией ZF. Эта коробка передач теперь устанавливается на грузовики. Предлагается 9-ступенчатая коробка передач ZF9S109. Эта трансмиссия используется во многих европейских автомобилях. Этот вариант не вызывает логистических трудностей или высоких затрат, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на заводе ZF Karma.

Возможны проблемы с приводными валами средних грузовиков Karma. Грузовики оснащены осями китайского производства, поэтому их качество не очень высокое.

Кабина считается одной из лучших в линейке. Фундаментальных изменений нет. Стандартная стальная решетка радиатора и 4 прямоугольные фары теперь заменены пластиковой решеткой. Эти небольшие изменения в корне меняют восприятие автомобиля. Относительно недавний рестайлинг увеличил количество пластика в кабине и тем самым снизил оригинальность. В то же время уменьшилось количество элементов, подверженных коррозии. Марка еще не оцинковала кабину, что считается главным недостатком. Размер головы очень нормальный для распределительного автомобиля. Также имеется кабина со спальным местом. Система подвески состоит из четырех эллиптических рессор, которые хорошо поглощают удары при движении по неровным дорогам. Кабина оснащена полностью литыми интерьерами и ручками и замками от «АвтоВАЗа». В последней модификации стальная приборная панель была заменена на пластиковую. На приборной панели сохранились циферблатные индикаторы, но появилось водительское кресло Grammer с пневматической подвеской и множеством настроек.

Основными недостатками КамАЗ 4308 являются низкий уровень комфорта по сравнению с иностранными грузовиками, недостаточная мощность и неспособность быстро разгоняться под полной нагрузкой. Кроме этого, автомобиль не имеет никаких проблем. Несмотря на наличие множества конкурентов, КАМАЗ 4308 очень хорошо смотрится в сегменте среднеразмерных автомобилей.

Читайте также:  Какие документы и разрешения нужны для работы на автовышке?

Внешний вид

Этот среднеразмерный грузовик оснащен хорошо известной кабиной, которая устанавливается на более тяжелые модели. Единственные изменения — решетка радиатора и боковые юбки. Однако последние инновации придают кабине более современный и приятный внешний вид.

Кроме того, впервые компания использовала новый метод грунтовки и покраски, чтобы лучше противостоять коррозии. К кузову добавлено иностранное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности Российской Федерации.

Решетка радиатора и пластиковые панели будут отправлены из Иваново на Камский автозавод. Фары имеют прямоугольную форму, их производством занималась компания Hella.

Пластиковые панели отделки изготовлены из ударопрочного материала и полностью морозоустойчивы, что значительно продлевает срок службы автомобиля. Более продвинутая кабина показывает, что компания стремится быть более конкурентоспособной и хочет продолжать развиваться.

Салон кабины

Сиденья среднеразмерных грузовиков производятся немецкой компанией Grammer. В их услугах заинтересовано большинство компаний с мировым лидерством, и в большинстве случаев водители даже более комфортабельны, чем многие международные бренды.

Дизайн кабины был хорошо продуман и проработан. Существует множество мелких элементов, которые идентифицируют и отличают различные варианты отделки салона для похожих моделей. Кабина была тщательно оборудована не только из эстетических соображений, но и для комфорта водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

Большинство деталей на КамАЗ 4308 изготовлены иностранными компаниями, что делает его удобным и конкурентоспособным среди европейских моделей.

Круглый моторный отсек расположен непосредственно перед водителем. Доступ ко всем частям системы был значительно упрощен. Внутренняя конструкция запорного механизма вместе с рукояткой очень похожа на ВАЗ по внешнему расположению и функциям. С таким отсеком КАМАЗ 4308 можно использовать в дальних поездках и в городских условиях.

Внутри этого компактного грузовика вы не найдете привычных для покупателей окрашенных металлических панелей. Сам отсек был обработан грунтовкой для воздуховодов, которая практически полностью устраняет самую актуальную проблему металла — коррозию.

Кабина оснащена четвертьэллиптическими рессорами. Конструктивные элементы автомобиля постоянно совершенствуются и модернизируются, что позволяет автомобилю соответствовать международным стандартам экологичности и надежности.

Модификации

КАМАЗ-4308 — самый легкий грузовик в модельном ряду КАМАЗа. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основные отличия модификаций от базовой модели заключаются в типе двигателя и мощности. Первоначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажного грузовика, устанавливался двигатель Cummins китайского производства объемом 3,9 литра и мощностью 140 л.с. Он соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность и другие характеристики двигателя не соответствовали растущему спросу. На российском рынке автомобиль доступен в двух вариантах с двигателями собственного производства.

  •  4-цилиндровый двигатель объемом 4,5 литра и мощностью 140 л.с.
  •  6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6,7 л и мощностью 210 л.с.

Многоцелевое шасси оснащено

  •  Бортовой кузов.
  •  Европейская рама.
  •  Тепловой фургон.
  •  Манипулятор и гидравлический подъемник.
  •  Разрушитель.
  •  Специальные фургоны для перевозки строительных материалов.
  •  Учреждения для перевозки аварийного персонала, ротационных рабочих и подразделений правоохранительных органов.

Первые модели КАМАЗ-4308 оснащались пятиступенчатой коробкой передач от своего «старшего брата» — КАМАЗ-141. В целом, это надежное устройство имело некоторые проблемы в работе. Пяти передач было явно недостаточно, поэтому некоторые модели предлагались с проверенной девятиступенчатой коробкой передач ZF9S109 в качестве опции.

Существует также две версии КамАЗ-4308 (КамАЗ-4308-A3 и КамАЗ-4308-H3), которые имеют разные передачи и разные силовые двигатели.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Экономичный расход топлива.
  • Хорошая грузоподъемность при небольшой высоте погрузки.
  • На шасси могут быть установлены различные надстройки и специальное оборудование.
  • Стоимость автомобиля относительно невысока.
  • Для запасных частей это небольшая цена.
  • Хороший силовой агрегат.
  • Кабина имеет функцию автономного отопления.
  • В качестве опции может быть установлена пневматическая подвеска.
  • Небольшие размеры.
  • На приборную панель гораздо приятнее смотреть.
  • Некоторые модели оснащены круиз-контролем.
  • Удобное водительское сиденье.

Минусы машины

  • Устаревшая форма кабины.
  • Высокая вероятность поломки конструктивных деталей, например, различных труб, прилегающих к коробке передач.
  • Неудобное положение тормозов и акселератора.
  • Движение по бездорожью будет затруднено.
  • Автомобиль ощущается очень «сырым».
  • Иногда силовому агрегату просто не хватает мощности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру